Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дать представление о математических понятиях “слагаемые” и “сумма”:
  • упражнять в умении устно производить арифметические действия:
  • развивать логическое мышление.

Оборудование: мультимедийный проектор, мячик, карточки с числами от 1 до 10.

Ход урока

Повторение пройденного.

Устный счет.

– Сейчас мы посчитаем. К написанному числу прибавляем 1.

5 6 8

– Отнимаем 1.

– Это грузовик не простой ,он привез нам цифры. Но по дороге все цифры перепутались в кузове. Помогите шоферу расставить цифры в порядке возрастания (от 1 до 10).

5 2 1 7

– Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два
Задает вопрос девчушке:
“Сколько ушек на макушке?”

Ваша задача – увеличить каждое число на 2.

9 7 6

– А сейчас вам нужно уменьшить число на 2.

Игра “ Единицы и двойки”.

– Тот, кому мячик попадает в руки, должен не только решить заданный пример, но и сам придумать пример на сложение и вычитание единицы и двойки.

II. Новая тема.

На доске:

Из своего набора положите перед собой 4 квадрата 2 кружка. Сколько всего геометрических фигур на доске и перед вами.
– Как вы это определили?
– Как можно записать этот пример в тетради и на доске?
– Какое действие мы с вами выполнили?
– Мы выполнили действие сложение и в результате получили сумму. Сумма сложения равна 6.
– Какие два числа мы с вами сложили?
– Эти числа тоже имеют свои “имена”. Числа, которые мы с вами складывали, называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое нашего примера.
– Назовите второе слагаемое нашего примера.
– Назовите результат нашего примера.
– Итог. Результат сложения, называется суммой. Посмотрите таблицу.

сумма
4 + 2 = 6

1-сл. 2-сл. Сумма

– Слева тоже находиться сумма. Это сумма-выражение. А справа- это сумма- результат. Запись нашего примера можно прочитать так: сумма чисел 4 и 2 равна 6.
– Назовите второе слагаемое.
– Назовите сумму.
– Как можно прочитать этот пример по-другому?

На доске:

2 + 2
4 – 1 2
5 + 2
8 – 1
1 + 2
3 – 2
6 + 2
5 - 2
4 + 2
 

На какие две группы можно разделить все примеры?
– Прочитайте и решите примеры на сложение. Что общего во всех этих примерах на сложение?

Физкультминутка.

Решение задач. Закрепление.

III. Итог.

– Чем мы занимались на уроке?
– Какие новые слова и понятия вы узнали?

На доске:

6 + 2 = 8

– Что обозначает каждая цифра в записи числа?

Домашнее задание: Придумать задачу, решением которой было бы выражение на сложение. Повторить. Что такое слагаемое и сумма.