Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 8-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Цели:

  • Повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, топологии сетей, маршрутизации и транспортировке данных и адресации в Интернете.
  • Познакомить учащихся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой в сети Интернет.
  • Показать основные элементы окна браузера Internet Explorer.
  • Научить загружать Web-страницу, переходить на другую.         
  • Развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы в сети Интернет, умение составлять конспект, выделять главное.
  • Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний

1. Беседа по вопросам (вопросы проиллюстрированы на слайдах презентации):

– Что такое топология сети?
– Сопоставьте изображение и название топологии сети. Коротко поясните, в чём особенность данной топологии.
– Что такое Интернет?
– Что представляют собой  локальные, региональные, корпоративные сети, входящие в состав глобальной сети Интернет?
– Как компьютеры находят друг друга в сети Интернет?
– В чём разница между IP-адресом и доменным именем?
– Выберите из списка IP-адреса.
– Как называются оставшиеся элементы списка? (Доменные имена)
– Зависит ли скорость передачи информации от удалённости сервера Интернета?
– От чего зависит скорость передачи информации?
– Как происходит транспортировка данных?
– На основе какого протокола производится маршрутизация и транспортировка данных в Интернете?

2. Индивидуальные задания на карточках для двоих-троих учащихся (Приложение 1)

III. Объявление темы и целей урока

- Я думаю, каждый из вас часто слышал, как глобальную сеть Интернет называют  Всемирной паутиной. А вы задумывались, почему?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой сети Интернет. Изучим основные элементы окна браузера Internet Explorer. Научимся загружать Web-страницу, переходить на другую, совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине.

IV. Изложение нового материала (теоретическая часть сопровождается показом презентации)

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web.  
World Wide Web – это самая популярная служба современного Интернета. Её очень часто отождествляют с самим Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб.
Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок.
– Что такое гиперссылки? (выслушать ответы учащихся и подвести итог, дав определение этому понятию)
Гиперссылка – это специальным образом оформленное указание на иное место в данном тексте, на данной Веб-странице, сайте или на другой ресурс сети.
Web-страницы – это документы, содержащие гиперссылки.
Web-серверы – серверы Интернета, хранящие Web-страницы.
Web-сайт – группа тематически объединённых Web-страниц.
В качестве указателей ссылок на Веб-страницах могут использоваться фрагменты текста, а также графические изображения.
– Как отличить обычный текст от указателя ссылки?
Активизация на исходной Веб-странице указателя ссылки щелчком мыши вызывает переход на нужную Веб-страницу.
Итак, Всемирная паутина – это миллионы Web-серверов Интернета, содержащих миллиарды Web-страниц, в которых используется технология гипертекста.
Связанные ссылками документы могут быть разбросаны по всему земному шару. Многочисленные пересекающиеся связи между документами WWW компьютерной паутиной охватывают планету – отсюда и название – Всемирная паутина.
Адрес Web-страницы включает в себя способ доступа к документу и имя сервера Интернета, на котором находится документ.
HTTP – протокол передачи гипертекста.
Браузеры – специальные программы для просмотра Web-страниц.

Элементы окна браузера:

  • Меню окна с наборами команд Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка;
  • Панель инструментов, кнопки которой позволяют переходить с одной Web-страницы на другую (Вперёд, Назад, Домой), а также управлять процессом их загрузки (Остановить, Обновить);
  • Текстовое поле Адрес,в которое Интернет-адрес нужной Web-страницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка;
  • Рабочую область в которой просматриваются Web-страницы.

V. Практическая часть нового материала

«Путешествие» по Всемирной паутине:

1. Произвести настройку браузера Internet Explorer.
2. Посетить виртуальный компьютерный музей, находящийся в Интернете по адресу: http://www.computer-museum.ru

VI. Итог урока

Беседа по вопросам:

– От чего произошло название Всемирная паутина? Что она из себя представляет?
– Что такое гипертекст, гиперссылка?
– Что может являться указателем ссылки?

VII. Домашнее задание

  • Выучить основные понятия и определения, записанные сегодня на уроке.
  • Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории Интернета в России, используя материалы сайта http://www.nethistory.ru