Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи

Разделы: Работа с дошкольниками


Фотоигра «Облачная сказка»

Актуальность фотоигры:

  • универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
  • сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
  • необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
  • доступность использования игры в семейном воспитании.

Цели игры:

  • развитие креативности через нахождение различных образов в фотографиях облаков (предметов и явлений действительности), сочинение о них историй и сказок;
  • развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие монологической речи;
  • активизация словаря;
  • обогащение эмоциональной сферы.

ХОД ИГРЫ

Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии или наблюдение за реальными природными объектами.

Предлагает посмотреть на фотографии (облака) и рассказать, кто «спрятался» в них.
Беседа об увиденном.
Спрашивает ребёнка, какие чувства и эмоции испытывает ребёнок при рассматривании фотографии (объекта). Нравится – не нравится, почему, обсудить цветовую гамму фотографии (объекта)
Предлагает придумать рассказ или сказку с использованием «героя-объекта», которого ребёнок обнаружил при рассматривании

Фотоигра «Четвёртый лишний»

Актуальность фотоигры:

  • универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
  • сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
  • необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
  • доступность использования игры в семейном воспитании;
  • использование природного и бросового материала для организации игры не требует финансовых вложений

Цель игры:

  • развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;
  • развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие монологической речи;
  • уточнять и развивать умение обобщать представления о природных объектах;
  • активизация словаря, обогащение сенсорного опыта дошкольников;
  • обогащение эмоциональной сферы.

ХОД ИГРЫ

Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии или реальные природные объекты.

Предлагает посмотреть на фотографии (объекты), подумать и ответить на вопрос: «Какие предметы ты видишь?»
Спрашивает ребёнка, что объединяет предметы, а какой предмет лишний, почему он так думает
Предлагает придумать рассказ или сказку с использованием «лишнего» предмета, которого ребёнок обнаружил при рассматривании
Спрашивает, какие чувства и эмоции испытывает ребёнок при рассматривании

Фотоигра «Что сначала, что потом»

(последовательные картинки с изображением одного и того же дерева в разное время года)

Актуальность фотоигры:

  • универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
  • сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
  • необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
  • доступность использования игры в семейном воспитании;
  • использование природного и бросового материала для организации игры не требует финансовых вложений

Цель игры:

  • формирование системности мышления;
  • развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;
  • развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие монологической речи;
  • уточнять и развивать умение обобщать представления о природных объектах;
  • активизация словаря, обогащение сенсорного опыта дошкольников;
  • обогащение эмоциональной сферы.

ХОД ИГРЫ

Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии.

Предлагает посмотреть на фотографии (объекты), подумать и ответить на вопрос: «Какое дерево и время года здесь запечатлено?»
Спрашивает ребёнка: «Назови признаки, по которым ты определил время года?»
Обсуждение чувств и эмоций, возникающих при рассматривании фотографий
Взрослый спрашивает: «Какое время года наступит после данного?», «Разложи фотографии по порядку».