Интеллектуальная игра "Звездный час"

Разделы: Начальная школа


(Презентация. Слайд 1)

Поздравление.

Добрый вечер, дорогие друзья.
Сегодня в классе праздник.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.

Наша встреча проходит накануне Дня защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Вы, дорогие наши мальчики, пока ещё маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, с честью будете защищать нашу Родину.

Ученик: Интересно, как ребята попадают в армию?

Ученица: Вам поведает об этом дружная компания.

Ученицы: Внимание! Внимание! Мы уходим в армию.

(Клип “Аты – баты шли солдаты”.)

Думаю, что этот шуточный номер поднял вам настроение. На этой позитивной ноте мы начинаем состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых.

Звёздный час для каждого из вас
Сможет наступить, придя к вам в нужный час.
Звезду подарит он не раз,
Надежду он подарит каждому из Вас.
Ответив на вопросы интереснейшей игры.
Мальчишки, сможете вы дотянуться до звезды .
И доказать себе и остальным
На что способны вы!

Представление участников игры в стихотворной форме.

(Слайд 2)

I тур игры. “ Русские писатели”.

(Слайд 3)

Перед вами классики русской литературы:

Николай Алексеевич Некрасов
Лев Николаевич Толстой
Иван Андреевич Крылов
Иван Саввич Никитин
Александр Сергеевич Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов

– Этот писатель принадлежал к древнему русскому роду. Его предок был сподвижником Петра I. Сам он находился в родстве с А.С.Пушкиным. Мир барства ненавистен великому писателю. Жил он скромно, старался обслуживать себя сам. Знал крестьянский труд, умел косить и пахать.

Он работал ежедневно и был великим тружеником. Полное собрание его сочинений составляет 90 томов. (А.Н. Толстой)

– А этот человек прожил очень короткую жизнь – всего 27 лет. Жизнь его была оборвана на дуэли в окрестностях Пятигорска. Детям этот писатель известен по произведению “Утёс”, а взрослым по роману “Герой нашего времени”. (М.Ю.Лермонтов)

– Этот писатель работал в Петербургской Публичной библиотеке 30 лет. Эта служба была ему по душе, ведь его окружали книги – спутники всей его жизни. (И.А. Крылов)

– “Бедная молодость дни невесёлые”.

Дни невесёлые сердцу тяжёлые”-писал поэт, вспоминая свою трудную жизнь. Когда его отец разорился, мальчик стал ему помогать. Он работал на постоялом дворе, где останавливались на ночь извозчики с обозами, продавал на базаре свечи, посуду, разную мелочь. Тяжело ему было, но он не падал духом: все свободное время читал, стал писать стихи. Просто ,правдиво писал он о нужде, о горе народа. Стихи его были невесёлые – такие же, как его жизнь и жизнь народа. (А.Н.Некрасов)

(Слайд 4)

II тур игры. “ Дома”.

Где бы не поселился человек : в жарких странах и за полярным кругом, на берегу моря и высоко в горах , ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и жары, от дождя и ветра.

Люди всегда строили свои дома из того, что было под руками, приспосабливаясь к природным условиям.

(Слайд 5)

– Казахи, киргизы и монголы издавна разводили овец. Все лето они перегоняли по степи свои стада в поисках новых пастбищ. Свои дома они возили с собой. Дома у них складные. Каркас из жердей покрывают войлоком и получается…(Юрта.)

– Прекрасные дома строили жители лесов. Их дома, сложенные из толстых брёвен, проконопаченные мхом и паклей, надежно защищали и от мороза, и от зверей. (Изба.)

– А это жилище индейцев Северной Америки. По кругу или овалу втыкают в землю гибкие стволы деревьев, а концы их сгибают в свод. Остов этого жилища покрывают ветками, корой или циновкой. (Вигвам.)

– В горах Кавказа есть селения-аулы. В них каменные дома. Они стоят уступами, лепятся по склону горы один под другим. (Сакля.)

(Слайд 6)

III тур игры. Составление слов из букв.

(Слайд 7)

(Слайд 8)

IV тур игры. “ Логические цепочки”.

(Слайд 9)

1 2 3 4
Телец – Скорпион  – Дракон – Рыбы

– Я утверждаю, что всё это названия знаков Зодиака. (Дракон)

(Слайд 10)

1 2 3 4  
Контрабас  – Виолончель  – Скрипка – Арфа  

– Я утверждаю, что все эти инструменты относятся к струнной группе. (Все инструменты)

(Слайд 11)

1 2 3 4
Лена  – Амур  – Нил  – Объ

– Лена, Амур, Нил, Объ – названия рек. Я утверждаю, что все они самые длинные реки России. (Нил)

(Слайд 12)

1 2 3 4
Щелкунчик – Времена года – Снегурочка – Лебединое озеро

– все эти музыкальные произведения вам хорошо известны.

Я утверждаю, что все они принадлежат гениальному композитору П.И.Чайковского. (Снегурочка)

(Слайд 13)

– Чтобы вы всегда были здоровы и с вами, не случалась беда, надо соблюдать правила дорожного движения. Перед вами дорожные знаки. Я утверждаю, что все они информационно – указательные.

(Слайд 14)

1 2 3 4
Даниил Хармс – Джанни Родари – Астрид Линдгрен    – Марк Твен

– Все ребята нашего класса любят, читать и я думаю, что им хорошо известны фамилии этих писателей. Я утверждаю, что все эти писатели зарубежные. (Даниил Хармс)

(Слайд 15)

(Слайд 16)

(Слайд 17)

Финал.

Составление слов из слова “Снегурочка”.

Награждение победителей.

Праздничный концерт.

Презентация.