Урок математики во 2-м классе "Сети линий"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Создать условия для формирования способности к перемещению по сетям линий;
  • Развивать умение находить точки пересечения линий, и различные способы их прохождения;
  • Закрепить нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел, название компонентов и результат действий;
  • Развивать интерес к математике.

Оборудование: магнитная доска, картинки с героями сказок, картинки – ассоциации.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализации знаний.

1. Мозговая атака “Слушай внимательно, отвечай быстро” (фронтальный опрос).

  • Какое число следует за числом: 124, 99, 702, 359, 41, 299?
  • Какое число предшествует числу: 12, 37, 702, 504, 200,76?
  • Назовите число, в котором: 1с 3д 4е, 5с 3д, 8с 4е, 3д 7е, 5с 5д, 9с?

2. устный счет.

Доска:

А)
 

 

5 + 4
7 – 6
8 + 2
10– 3
15 – 7
5 + 9
17 – 8
6 + 5
– называя компоненты сложения и вычитания
Б)


 

24 + 35
72 – 51
12 + 84
96 – 35
724 + 133
984 – 521
896 – 374
107 + 592
90 – 20
80 – 50
60 + 30
20 + 40
900 – 500
100 + 300
700 – 200
400 + 100

Проговаривая, что за вид примеров, как вычислить.

В) “Счет в слепую” (уч-ся опускают голову на парту и слушают условия).

17 – 6 + 10
80 – 60 + 40 – 50
 9 – 3 + 4 + 80
 15 – 10 + 8 + 7

3. Геометрические фигуры на доске:

________________

____________

______________

Как называются? Чем отличаются?

Какие линии еще знаете? (Кривые, замкнутые, незамкнутые, ломанные.)

III. Сообщение темы урока.

На доске сказочные герои:

 

Вини-Пух получил приглашение от своего друга Пятачка: “Дорогой друг, Вини. Приходи ко мне на новоселье завтра к обеду. Мой дом найти не сложно: пойдешь по зеленой дорожке, обойдешь вокруг елки, выйдешь на земляничную поляну, пойдешь налево, обойдешь старый пень, и выйдешь к моему домику. Только не перепутай! А то попадешь в логово диких пчел, которые делаю дикий мед!

Ребята, давайте поможем Вини-Пуху найти дорогу к домику Пятачка. Что необходимо знать? (По какой дорожке идти, в какую сторону, необходимо знать ориентиры, указанные Пятачком: елка, земляничная поляна, старый пень). Вызванный ученик показывает, как добраться к домику Пятачка, комментируя весь путь.

На доске картинки-ассоциации:

Посмотрите на картинки, видите ли вы похожие на кривую линию объекты (реки, тропинки, провода, ленточки, линии метро). Подобно линиям метро, проводам, пересекаются пути, тропинки, путаются ленты, прыгалки и т.п.

Вызываю три девочки, предлагаю им распутать прыгалки (желтая, синяя и красная, переплетены). Девочки пытаются распутать. Что необходимо знать? (Прыгалка какого цвета, чья? Последовательно двигаться по линии, освобождая от петель, узлов).
Тема нашего урока “сети линий”.

IV. Работа по теме урока.

Доска:

Назовите по порядку станции линии АВ, начиная со станции А, а потом со станции В. Назовите станции линии СД, станции на кольце.

В каких точках-станциях пересекается с кольцом линия АВ? А линия СД? Где пересекаются линии АВ и СД?

Как проехать из А в Д? Где сделать пересадку? Есть ли другой путь?

IV. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 68–69 учебник Л.Г. Петерсон 1 часть.

V. Итоги урока.

  • Интересно вам было в нашем математическом путешествии?
  • Что важного узнали?
  • Какова была тема нашего урока?
  • Что нужно знать, что передвигаться по сетям линий?