Удивительная мода

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


(Слайд 1)

Цели:

  • познакомить с историей костюма через модели мировых Кутюрье;
  • знакомить с основами дизайна и декоративно-прикладного творчества;
  • развивать навыки в области макетирования и моделирования одежды;
  • повышать интерес учащихся к самостоятельной поисковой  деятельности.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, картинки с моделями изделий; компьютер; диски RV и DVD старые, пустые пластмассовые бутылки, старые пластинки, полиэтилен, ткань..

ХОД  УРОКА

I. Оргмомент

Подготовка учащихся к уроку.

– Запишите в тетради число и новую тему.

II. Новая тема

– С пятого класса мы конструировали и моделировали одежду. Давайте вспомним – что  такое  одежда? (Одеждой называют покровы, предохраняющие тело человека, от неблагоприятных воздействий окружающей среды.) (Слайд 2)
– Она многообразна по стилю и силуэту, но чаще всего мы заглядываем в модные журналы и иногда видим, что некоторые модели, как нам кажется, повторяются.
– Так  что  такое  мода? (Мода – это временное господство того или иного вкуса, носящего социальный отпечаток.) (Слайд 3)
– Мода обязательно повторяется через определённые промежутки времени. Шекспир в сонете № 64 говорит – «Мы видели, как времени рука срывает всё, во что рядится время». Сегодняшняя мода очень не постоянна. Мы даже можем придумать свою моду. Современные модельеры в своих изделиях соединяют ткани разной фактуры, цвета. Добавляют и украшают костюмы самыми экзотическими материалами. Вы сегодня тоже должны будете придумать своё изделие, соединив при этом, разные материалы. Для этого вы принесли полиэтилен, ткань, пластмассу, ракушки и многое другое. (Слайд 4) В течение урока постарайтесь записать всех модельеров с которыми познакомимся. С чего же начать?
– Знаменитые Кутюрье тоже любят экспериментировать. (Слайд 5)
МАША ЦИГАН – модельер, выставляла свои работы в Палермо, Цюрихе. А начинала с работ, которые выполняла из консервных банок и пластинок.
АНДРЕЙ ШАРОВ – бывший живописец, работал в театре художником, а затем модельером. Шьёт невероятные изделия из полиэтиленовой плёнки.
Количество Домов высокой моды  меняется, но почти всегда держится  около 20. На этом слайде вы можете видеть известных всему миру кутюрье.
(Слайд 6)
Платья от – кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы.
(Слайд 7) На этом слайде мы видим  работы сюрреализма. Модельер опирается на любое бессознательное выражение духа – сновидения, воспоминания, видения.
(Слайд 8) ДЖОН  ГАЛЬЯНО – английский авангардист возглавляет фирму Диора, но у него мало общего с традициями.
(Слайд 9) Здесь вы можете видеть работы КАРДЕНА и ИВ СЕН-ЛОРАНА. Очень яркие и необычные модели.
(Слайд 10) Знаменитый УНГАРО говорил – «Интеллект и желание соблазнять, вот эта    двойственность – моя основа». А фантазии ПАКО РАБАННА отмечены множеством наград.
(Слайд 11) ФИЛИПП  ТРЕЙСИ владеет секретами шляпников многих поколений. Предпочитает работать вручную.
(Слайд 12) Здесь вы так же можете видеть модель ПАКО РАБАННА и Мадонну в костюме ГОТЬЕ. Этим костюмом певица сделала модельера всемирно известным.
(Слайд 13) Стиль ГОТЬЕ был вполне в духе эпохи постмодернизма.
Платье – перчатка было выполнено скульптором по образованию, учеником Диора которого звали АЗЗЭДИН АЛАЙЯ.
(Слайд 14) Эта модель снова Ива Сен-Лорана. В журнальном духе.
(Слайд 15) Можете придумать изделие из старых автомобильных резиновых покрышек, как предлагает ТЬЕРРИ МЮЛЛЕР.
(Слайд 16) Гармония и стиль – едины. Так нам предлагает АСКОТ.
(Слайд 17) Например, В. Зайцев стиль ампир соединяет в современных моделях, используя только ткань и фурнитуру. Никаких необычных материалов, но мы видим необычную моду.
Вариантов множество. Если вы смотрели передачу «Минута славы», то видели, как девушки шили, лепили, склеивали одежду из автомобильных камер, полиэтилена с применением металла, заклёпок и т. д. В журнале «Школа и производство» были показаны изделия в натуральную величину из разных материалов. (Слайд 18)
В нашей школе девочки в разные года тоже выполняли различные костюмы: из ткани и проволоки (Слайд 19), пластмассовых бутылок, полиэтилена, старых пластинок с добавлением различных деталей (Слайд 20).
(Слайд 21) Если в работе вам необходимо отталкиваться от стилей, то обратите внимание.  Эти картинки я оставлю на экране. Начинаем придумывать!

III. Практическая работа

При работе соблюдайте технику безопасности. Если вы работаете с пластмассой или жестью, на руки надевайте перчатки, чтобы руки не разрезать.

1. Исходя из своих материалов, вы должны выполнить несколько эскизов изделий, а затем выбрать наиболее понравившийся вариант. Вы должны помнить, что работы мы выполняем или на макет манекена 1:4, или на куклу Барби. Выберите сами. (Эскизы выполняются в тетради).

2. К готовым эскизам подберите материалы и если всё готово, начните раскрой. Если что – то не успеете, продолжим на следующем уроке.

IV. Итог урока

Домашнее задание

На следующем уроке продолжаем. Дома можете поработать, если что – то не получится, оставьте, разберём на уроке.

Литература:

1. Володин В.А. Энциклопедия «Мода и стиль», Аванта+, Москва, 2002 г.
2. Журнал «Школа и производство», № 6, 2003 г.
3. Книга «Мода 1500-1954», Магма, 2002 г.
4. Учебник «Обработка ткани 9-10», Москва, Просвещение, 1986 г.