Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему "Волшебное путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивать интерес детей к железнодорожным профессиям;
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
  • Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали паровоза;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать логическое мышление при разгадывании загадок.

Оборудование: кукла-железнодорожница, фланелеграф, материал для дидактических игр “Поезд”, “Лесная полянка”, обручи для подвижной игры “Найди свое гнездо”, фонограмма песни “Голубой вагон” Э. Успенского, игрушка-дятел.

Ход занятия

Дети входят в группу под фонограмму “Голубой вагон” и садятся на стульчики. В группе появляется кукла в железнодорожной форме.

Кукла. Здравствуйте, ребятки! Я кукла Таня. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. Что такое поезд?

Ответы детей.

Кукла. Поезд – это много вагонов. Главный вагон – локомотив, там сидит машинист.

Кукла. Кто ездит на поезде?

Ответы детей.

Кукла. Все, кто ездит на поезде – это пассажиры – дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие.

Ответы детей.

Кукла. Мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом поезде (показ на фланелеграфе). Надо поезд отремонтировать.

Проводится дидактическая игра “Поезд” (вагоны подбираются к локомотиву по цвету).

Кукла. Наш поезд отремонтирован, и мы сможем отправиться в путешествие. Я дам вам билеты, и мы можем отправиться в путь. Первым едет всегда локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я.

Кукла раздает билеты, дети садятся в “вагоны” (на скамейку) друг за другом.

Дают гудок:

– Ту-ту-ту!

Едут:

– Чух-чух-чух.

Дети имитирует движение поезда руками по фонограмму песни “Голубой вагон”.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Первая станция “Березовая роща” (показ на фланелеграфе, рисунок № 1). Выходим. Взгляните, сколько здесь птиц. Скажите, что это за птицы?

Ответы детей (воробьи, синицы, снегири).

Воспитатель. Птицы приглашают поиграть в игру.

Подвижная игра “Найди свое гнездо” (дети ищут себе “гнездо” по сигналу воспитателя по цвету).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поиграли в игру. А теперь берите билеты и садитесь в поезд, поехали дальше.

Дети садятся в “поезд” и под фонограмму песни едут дальше.

Воспитатель. Приехали! Следующая станция “Лесная поляна” (показ на фланелеграфе, рисунок № 2).

Воспитатель. Здравствуй, добрый дятел! А где же звери лесные, почему здесь все бело, что случилось? Дети, мне дятел поведал, что всю поляну запорошило снегом. Вам надо разгадать загадки и тогда сугробы растают, и вы узнаете, какие звери под снегом. Поможем зверятам лесным?

Дети соглашаются.

Воспитатель читает загадки, дети их разгадывают.

Когда дети отгадывают очередную загадку, дятел переворачивает двухсторонние картинки с белой стороны на сторону, на которой нарисовано очередное животное или предмет на полянке.

Загадки доброго дятла.

  1. Зверя нет в лесу хитрей,
    Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)
     
  2. День и ночь по лесу рыщет.
    День и ночь добычу ищет.
    Ходит-бродит он молчком,
    Уши серые толчком (волк).
     
  3. Я скачу туда-сюда
    По деревьям ловко,
    Не пустует никогда
    У меня кладовка (белка).
     
  4. Под кустом таится,
    Лисы боится. (Заяц.)
     
  5. Чей же это красный нос
    На гряде когда-то рос? (Снеговик.)
     
  6. На сосну забрался мишка,
    Там росла большая… (шишка)
     
  7. Из леса принцесса
    На праздник пришла,
    Бусы надела,
    Огнем расцвела. (Ель.)
     
  8. Покружилась звездочка
    В воздухе немножко.
    Села и растаяла
    На моей ладошке. (Снежинка.)
     
  9. Птичка-невеличка,
    А зовут ее… (синичка).
     
  10. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут. (Облака.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки разгадали. Посмотрите, полюбуйтесь, какая чудесная поляна появилась перед нами.

А теперь нам пора в детский сад. Дети садятся на “поезд” и под фонограмму песни “Голубой вагон” едут в детский сад.

Кукла благодарит детей за то, что они были веселые, дружные и послушные пассажиры. Спрашивает, понравилось ли им кататься на веселом паровозике?

Просит разрешения остаться у ребят в детском саду.