Внеклассное мероприятие в начальной школе "Берегите природу"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Вступительное слово детей.

  1. Возле речки в тумане
    Чуть звенят тополя…
    Может, ими и манит
    Человека земля?
    Иль березкой кудрявой,
    Нескупой на слова?
    Или явором?
    Явор – всем лесам голова!

  2. Иль плясуньей – калиной,
    Что сережкой трясет?
    Или первой травинкой,
    Пробивающей лед?
    Что ж, Земля привлекает
    Или этим, иль тем.
    В суть вопроса вникая,
    Я так думаю – всем!

  3. И рябины кустами,
    И лужком заливным,
    И грибными дождями,
    И дождем негрибным.

  4. Первой звонкой капелью
    И росой на устах,
    Соловьиною трелью
    В соловьиных кустах.
    И родными листами,
    Где ты жил, где ты был,
    И цветами, цветами –
    Чуть о них не забыл!
    Манят волею реки
    И раздольем поля…
    Не обманет вовеки
    Человека земля!

  5. Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защищаться.
    Если будут уничтожены они,
    На планете мы останемся одни.

  6. Нор звериных,
    Птичьего гнезда
    Разорять не будем
    Никогда!
    Пусть птенцам
    И маленьким зверятам
    Хорошо живется
    С нами рядом!

  7. Прекрасна, прекрасна
    Родная земля
    Прекраснее мне не найти
    Никогда!
    Зеленые долы, леса и поля
    И синяя в море вода.

1 гейм.

На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют
И землю свято берегут.

Птицы.

Вопросы командам. 

  1. У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
  2. Самая крупная птица в мире? (африканский страус)
  3. Что делает страус при приближении опасности? (прячет голову в песок)
  4. Назовите самую маленькую птицу? (колибри)
  5. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
  6. Все ли птицы летают? (не летает страус, киви, пингвин).
  7. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
  8. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики).
  9. Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)

Вопросы болельщикам.

  1. Птичка-невеличка
    В сером армячишке
    По дворам шныряет,
    Крохи собирает (воробей)

  2. Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдет приют:
    Не боится он простуды-
    С первым снегом
    Тут как тут! (снегирь)

  3. Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая. (сорока)

  4. Все время стучит,
    Деревья долбит.
    Но их не калечит,
    А только лечит (дятел)

  5. Всю ночь летает –
    Мышей добывает.
    А станет светло –
    Спать летит в дупло.

  6. Носит серенький жилет,
    Но у крыльев черный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат: Кар! Кар! Кар!

2 гейм.

  1. Самое большое в мире животное. (Синий кит. Вес до 150 тонн.)
  2. Самое большое наземное животное (слон)
  3. Самый быстрый зверь (гепард)
  4. Умеют ли слоны плавать? (да и даже нырять)
  5. Как называется дикая свинья (кабан)
  6. Самая маленькая птица на земле? (колибри)

Написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

  • Банка – кабан
  • Салон – слон
  • Колосья – лось
  • Кожух – жук
  • Багаж – жаба
  • Кино – кони

Ребусы (для болельщиков) (голубика, клюква, морошка) Приложение 1

Найдите лишнее слово, которое не соответствует обитателям Кольского полуострова.

Волк заяц лиса тигр
Тетерев колибри куропатка синица
Ель береза дуб сосна

Задания для болельщиков. (загадки с подвохом)

  1. Кто любит по ветвям носиться?
    Конечно, рыжая … (белка)

  2. В малине понимает толк
    Хозяин леса, бурый… (медведь)

  3. Кто стучит, как в барабан?
    На сосне сидит… (дятел)

  4. Меньше тигра. Больше кошки,
    Над ушами кисти – рожки…
    С виду кроток. Но не верь:
    Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

  5. Работящие зверьки
    Строят дом среди реки.
    Если в гости кто придет,
    Знайте, что из речки вход.(бобры)

  6. Словно царскую корону,
    Носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зеленый,
    Любит снежные рога. (олень)

Музыкальная пауза.

3 гейм.

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

Прочитай описание рыбы и по слогам составь ее название.

  1. Эти рыбы живут на больших глубинах, лежа неподвижно на одной стороне своего тела. На верхней, темной стороне расположены оба глаза. Нижняя, светлая сторона стала слепой. Они малоподвижны, плавают плохо, зато хорошо маскируются под цвет дна. (камбала) (ба ла кам)
  2. Эта небольшая рыбка живет на песчаном мелководье, любит песчаное дно, Отсюда и ее название. Спина и бока ее покрыты темными пятнами, а из углов рта свисают два маленьких усика. (пескарь) (карь пес)
  3. Очень красивая рыбка: спина у нее коричнево – зеленоватая, на боках золотистая чешуя, отороченная по краю коричневой каемкой. Глаза оранжевые, губы желтые. Прозвище она получила за красное «оперение», то есть окраску плавников. (красноперка) (сно кра ка пер)

(скорость выполнения задания не учитывается)

Задания для болельщиков.

Он в самом омуте живет –
Хозяин глубины,
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я, небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (ерш)

У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (щука)

4 гейм.

Угадайте, о чем будем говорить. (для всех)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.

Найди спрятавшиеся грибы (в каждой строчке)

(груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик)

 п   о   г   р   у   з   д   ь   е   в   и   н 
л и с и ч к и н с е в о
о н е м у х о м о р и т
з а в о л н у ш к а л ю
а с о п я т а с н о в а
т е н а б о р о в и к о
п р ы ж и к а в о д е т

Задание болельщикам

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я? (подосиновик)

Не спорю – не белый,
Я, братец, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)

5 гейм.

Кроссворд.

Знаешь ли ты растения родного края?

  1. Мелкий дикорастущий кустарничек с ягодами черно-синего цвета.
  2. Хвойное вечнозеленое дерево с конусовидной кроной.
  3. Лиственное дерево с белой кроной и сердцевидными листьями.
  4. Хвойное дерево с длинными иглами и крупными шишками.
  5. Лиственное дерево с гладкой корой и ярко-красными ягодами.
  6. Болотное растение с красными кислыми ягодами.

Ребусы для болельщиков. Приложение 1

Подведение итогов. Награждение команд.

Приложение 2

Список литературы:

  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Барышникова Г.Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы – Ярославль: Академия развития, 2006.
  3. Касаткина Н.А. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) – Волгоград: Учитель, 2005.
  4. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
  5. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007.
  6. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.