Космическое путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный), состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующие, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
  2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.
  3. Продолжить совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма), сравнивать, обобщать.
  4. Закрепять умение обозначить пространственные отношения на листе (условными знаками), обозначение времени на схемах.
  5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
  6. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.
  7. Продолжить развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения.
  2. “Геоконт”.
  3. Цифры, знаки +, – ,=
  4. Геометрические фигуры.
  5. 3 обруча – красного, зеленого, голубого цвета.
  6. Набор блоков Дьенеша.
  7. Набор открыток с цветами.
  8. таблица на поиск закономерностей “Найди девятого”.
  9. Музыкальные “вставки”.

Раздаточный материал:

  1. Листы бумаги в клетку (с заданиями).
  2. Карандаш (простой, красный, желтый).

Ход занятия

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

– Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
– Давайте поспешим все на свои места и будем готовиться к этому полету.
– Необходимо определить месяц полета и его продолжительность. Полет состоится в апреле. Это какой по счету месяц года? Покажите этот месяц на модели года (заштрихуйте его!). Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после?
– Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полета? (Сутки). Покажите это время на модели суток (заштрихуйте время полета).
– На чем же можно полететь в космос?

(Показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты).

Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора.

– Теперь мы инженеры-конструкторы.

Педагог предлагает ребенку с высоким уровнем развития построить ракету на “Геоконте”, остальные дети конструируют ракеты из геометрических фигур, кто как хочет.

– Теперь необходимо определить свое место в ракете. Для этого необходимо решить пример. Полученный ответ обозначает ваше место в ракете. (Дети решают пример на сложение, вычитание, пишут полученные ответы на контуре ракеты.)
– Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т.к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям.

Игра “Кто запомнит”.

Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради : 1, 3, 5, 7, 9, 10.

– Каких цифр не хватает в этом ряду?
– Назовите самое большое число, самое маленькое.
– Назовите “соседей” чисел 5, 7.
– Молодцы! Полностью готовы к полету. Заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (Звучит музыка.).
– И вот мы в космосе. Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по формам (прикрепляют на ковролин геометрические фигуры).

– На какие геометрические фигуры они похожи? Какая среди фигур лишняя?

(Треугольник ,т.к. другие четырехугольники).

– Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-“ловушки”, в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле. (Проводиться игра “3 обруча” по заданию: в красный обруч-“отсек” положить все красные, в зеленый-все квадратные, в голубой-все маленькие фигуры “метеориты”.)
Все дальше и дальше ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы! Как это непохоже на нашу земную природу!
– А как приятно вспомнить все то, что связано с родной Землей!
– Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы! Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (Показ открыток с изображением цветов.)
– Назовите эти цветы? Составьте задачу про цветы на сложение. (Дети составляют задачу и записывают решение в тетради, один ребенок-на доске, используя цифры и арифметические знаки.).
– Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения: (от ракеты 3 клетки вправо, 5-вниз, 1-вправо, 2-влево, 3-вправо, 5-вверх, 7-влево,2-вниз). Теперь можно выходить! (Музыкальная пауза, дети выполняют танцевальные движения.)
– На поверхности Туами обнаружено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что же это такое?

Проводиться игра “Дроби” по заданию:

  1. Составить целое число из частей одного цвета. Что получиться? Сосчитайте, сколько получилось частей? Дайте название частям.
  2. Составьте целое число из отдельных частей разного цвета. Что получилось? Определите размер каждой части, сравнивая с другими.
  3. На что могут быть похожи эти круги на планете Туами? (Фантазии детей.)

– Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
– А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
– Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Всем большое спасибо!