Как победить злой недуг - алкоголь

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: выработать у учащихся чувство негативного отношения к людям, употребляющих алкоголь; сформировать представление о том, что алкоголизм- это болезнь; вызвать у детей стойкое нежелание быть похожими на алкоголиков.

Оборудование: на доске плакаты с пословицами и поговорками о вреде алкоголя, шары со слогами, сказочные герои, компьютер, слайды.

Ход классного часа

1. Сообщение темы и цели.

Сегодня, уважаемые гости и ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить о болезни, очень злой и страшной, и поэтому начнем занятие с песни "Сел комарик на дубок."

2. Инсценировка песни.

Уч.

Что случилось с комариком?
Почему он заболел?
А какие болезни вы еще знаете?
А пьянство - это болезнь?

Вот мы сегодня и поговорим с вами об одной страшной болезни, о причинах и последствиях. Помогать мне будут герои, которых вы знаете. Отгадайте, кто они?

3. Отгадывание загадок.

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит.
Это доктор…

Второй герой из русской народной сказки. Кто же он?

«Царица послушалась и в сумерках пошла к морю, а колдунья уже ждала, схватила ее, навязала ей на шею камень и бросила в море. И пошла она на дно. Козленочек заплакал горько-горько».

(Заходят герои и здороваются.)

4. Знакомство со сказочными героями.

АЙБОЛИТ. Здравствуйте, ребята. Мне художник Тюбик подарил картину. Отгадайте, чей это портрет: бледный, неопрятный, небритый, нездоровый, качается, ругается, под глазом синяк.

(Показывает портрет.)

Уч. Кто это?

(Ответы детей.)

Да, ребята, это алкоголик. А алкоголизм- это болезнь, которая поражает человека, если он постоянно употребляет спиртные напитки. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось НИКОГДА. Даже был введен позорный орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить длительное время.

Айболит. Как же быть с тем, кто уже стал алкоголиком?

Айболит. Вы правы, Ребята, алкоголиков надо лечить. Вылечить их можно при одном условии: алкоголик должен сам захотеть избавиться от своей болезни. Алкоголики не критичны по отношению к себе, они не считают себя больными. А тем временем болезнь разрастается. Почему же люди становятся алкоголиками? В чем причина? Ответить на этот вопрос поможет Аленушка и ее сказка.

Аленушка. Послушайте историю про злого оборотня по имени АЛ-КОГОЛЬ и граждан которые его победили.

5. Чтение сказки.
Давным-давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени АЛ-КОГОЛЬ . он разложил нитки, ложки, гвозди и стал торговать. Он вел себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе начали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице. Портной, дворник и продавец обежали своих жен и детей. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопек были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы у них стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку АЛ-КОГОЛЯ, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе слезы пришли в дома. Горожане обратились за помощью к мудрецу.

МУДРЕЦ. Всегда идет борьба между добром и злом. АЛ-КОГОЛЬ на одном из восточных языков означает слово "Дурманющий". Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самим собой. Ведут себя глупо и грубо. АЛ-КОГОЛЬ сначала разрушает души, а потом тела людей. Существовала легенда, что тот кто выпьет первую рюмку зелья, тот превратиться в орла, которого заклюет курица. Кто выпьет две рюмки превратится в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валятся в грязи, никогда не видя ни травы, ни листвы, ни звезд. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.
АЛЕНУШКА- люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня АЛ-КОГОЛЯ, разбили все бутылки с отравой. А сапожник, лекарь, плотник, каменщик скоро выздоровели и опять стали добрыми, умными и чистыми людьми.

6. Работа над сказкой.

АЙ-БОЛИТ. Хорошо слушали сказку? Чем торговал приезжий? Какие страшные вещи стали происходить в городе после приезда чужеземца? Что сделали жители по совету мудреца?

7. Работа над запрещенными знаками.

Ребята, АЙБОЛИТ подарил нам картинки.

Как вы думаете, почему возле каждой картинки нарисована зачеркнутая бутылка?

Какие профессии не совместимы с алкоголем?

Если люди пьют водку, они теряют свои профессиональные способности. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. Ни одна профессия не совместима с употреблением алкоголя.

8. Влияние алкоголя на организм. Рассказы учащихся.

АЙБОЛИТ. Алкоголь влияет на людей ?На их здоровье?

Что делает разбойник-алкоголь в организме человека?

1-й уч. Прежде всего алкоголем поражается мозг, нарушается проводимость сигналов ко всем органам, нарушается координация движений. Вот почему пьяные водители совершают наезды и аварии. Если алкоголь употребляют дети, они тупеют, плохо учатся.

2-й уч. Нарушается работа сердца, сердце плохо качает кровь ко всем органам.

3-й уч. Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища.

4-й уч. Страдают и легкие от неравномерно поступающего воздуха, в легкие попадает много вредных микробов, кровь плохо снабжается кислородом, поражается легочная ткань.

5-й уч. Печень обезвреживает алкоголь. Но это происходит медленно. За один час- 1грамм. Если выпил одну ложку алкоголя печени нужно 10-часов, чтобы обезвредить алкоголь. А если алкоголя выпито много, то клетки гибнут и печень разлагается.

Уч. Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40-лет алкоголики уже старые люди. Эти люди больны. И они не задумываются какой вред наносят они своему организму.

9. Практическая работа.

Опыт № 1. Жизнь на Земле зародилась в воде. Без воды на Земле нет жизни.

А как, влияют спирт, водка на различные формы жизни?

Провели следующий опыт: в двух горшочках посадили зернышки пшеницы, землю в одном из них поливали водой, а во втором — разбавленным спиртом. Через неделю в горшочке с водой появились росточки, которые затем окрепли, зазеленели, выросли, а во втором, с разбавленным спиртом, всходы так и не появились.

Вывод. Зарождению, развитию жизни способствует вода, а разбавленный спирт (водка) жизнь, заключенную в зернышке, его зародыша убивает.

Опыт № 2. Иногда некоторые взрослые люди говорят, что водка (алкоголь) способствует пищеварению, помогает усвоению еды.

Проверим, так ли это. Возьмем небольшие кусочки хлеба, колбасы, сыра, поместим их в пробирки, в первые три прильем воду, а в три другие добавим разбавленный спирт (водку).

Наблюдаем: в пробирках с водой продукты размокают, растворяются, распадаются, питательные вещества переходят в раствор.

А в пробирках со спиртом те же самые продукты не растворяются, не размокают, не распадаются, а как бы "каменеют", остаются неизменными, законсервированными.

Вывод № 2. Спирт и водка не способствуют перевариванию и усвоению питательных веществ.

Ученица. А теперь посмотрим, как губительно воздействует алкоголь на растения. Об этом расскажет Алена. (Одно растение поливалось водой, а др. водкой.)

Айболит. Видите даже небольшое количество алкоголя ядовито, оно губительно для любого живого организма.

10. Работа над пословицами.

О вреде алкоголя люди сложили много пословиц.

(Дети читают свои пословицы, которые нашли.)

Много пить – добру не быть.
Счастлив тот, кто вина не пьет.
Хлеб на ноги ставит, а вино валит.
Пьянство – это добровольное безумие.
Вино входит – ум выходит.
Вино с разумом не ладит.

11. Бороться с алкоголем нам нужно уже сейчас.

Для этого надо уметь отличать полезные напитки от вредных.

Давайте отгадаем загадки.

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …

Жидко, а не вода, бело, а не снег.

Вася вырос, стал высок.
Часто пил томатный…

Сядем вместе, помечтаем,
Угостим вас сладким…

12. Игра «Полезные напитки».

Ребята, мы сейчас с вами поиграем, кто больше соберет названия напитков из этих шаров. (На шарах слоги.)

Уч. Если человек будет употреблять только полезные напитки, то он будет здоровым и крепким.

А что еще нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым, смелым?

Вы хотите быть похожим на этого человека?

Как вы думаете, как он проводит свободное время?

А вы как проводите?

Нужно ли пробовать спиртные напитки, если вам предложат?

Каждый человек должен стремиться к лучшему. Что мальчик, что девочка должны укреплять свое здоровье. Только спорт, здоровый образ жизни вот залог долголетия .Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье- это самое главное богатство человека.

13. И в заключении споем песню "Спортивный марш"

Пусть эта песня будет девизом в вашей жизни.

14. Обобщение.

Вам понравилось мероприятие? Почему? Какие выводы, открытия ты сделал для себя?

15. Итог.