Внеклассная работа "Берегите природу"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • отработка навыков коммуникативного поведения;
  • закрепление знаний правил поведения в природе;
  • коррекция логического мышления, памяти, воображения, речи.

ПЛАН

1. Организационный момент.

(под музыку)

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите какое у меня на руке красивое яблоко, какое оно большое. красненькое, спелое, сочное, душистое . Представьте, что вы его откусили. Покажите какое чувство вы при этом испытываете. Покажите как вам вкусно. А теперь повернитесь друг к другу и подарите это необыкновенное чувство.

- Садитесь.

2. Введение в тему.

а) Вводная беседа.

- Ребята, я сейчас прочитаю вам одно хорошее стихотворение, а вы внимательно его послушайте. (под музыку)

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок - воду морщит-рябит,
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит,
Рыбаки в шалаше пробудилися.
:::::::::::::::.
А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит;
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло!

- О чём это стихотворение? (о том, как наступает утро, оживает природа, просыпается река, лес. Птицы.)

- Скажите мне, ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (радость, нежность, хорошо на душе. Приятно, весело.)

Покажите картинку, которая показывает это настроение.

- Молодцы! Вы очень хорошо поняли содержание и смысл этого стихотворения; я рада, что вы слушали внимательно. А теперь я хочу посмотреть, кто из вас самый сообразительный.

б) На доске расположены в ряд семь цветков (ромашка, мак, роза, одуванчик, незабудка, тюльпан, хризантема). Под ними - слово ПРИРОДА.

- Ребята, давайте отгадаем эти загадки. Перевернём цветы, и вы узнаете тему нашего занятия.

- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ЁЖИК)

(на картинке ромашка + буква "П".)

- Зимой и летом - одним цветом. (ЕЛЬ)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка. (МУРАВЕЙНИК)

- Летом серый - зимой белый. (ЗАЯЦ)

- Стоит Антошка на одной ножке. (ГРИБ)

-Длинный хвостище, рыжий волосище,
Сама - хитрище. (ЛИСА)

-Черен, а не ворон;
Рогат, да не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летит - воет,
Сядет - землю роет. (ЖУК)

- Какое же слово у нас получилось?
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг :
(природа)

3. Основная часть.

- А как вы думаете, ребята. Что такое природа? ( Лес, животные, цветы, деревья. Воздух - все, что нас окружает.)

- Молодцы! Правильно: всё, что окружает нас, - моря и горы, леса и реки, животные и птицы - всё это наша природа. О ней мы с вами сегодня и поговорим: о лесных жителях, о том, как нужно беречь окружающую нас красоту, почему нельзя наносить природе вред.

- Прочитайте вопрос и найдите на него правильный ответ. (Раздаются карточки.)

* Как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана или лося?

а) Буду громко звать на помощь;

б) Постараюсь отогнать это животное;

в) Постараюсь вести себя так, чтобы животное меня не заметило, осторожно уйду с этого места.

* Если встретишь в лесу зайчонка, то

а) понаблюдаешь за ним издалека и уйдешь

б) возьмешь его на руки, чтобы лучше рассмотреть

в) заберешь его домой

* В лесу во время экскурсий следует ходить по тропинкам, чтобы

а) не вытоптать траву под деревьями;

б) не терять друг друга из вида;

в) не споткнуться о корни, коряги, камни.

Правильные ответы:

(* Как ты поведешь себя, если встретишь в лесу змею, кабана или лося?

в) Постараюсь вести себя так, чтобы животное меня не заметило, осторожно уйду с этого места.

* Если встретишь в лесу зайчонка, то

а) понаблюдаешь за ним издалека и уйдешь

* В лесу во время экскурсий следует ходить по тропинкам, чтобы

а) не вытоптать траву под деревьями.)

Физминутка.

- Ребята, давайте немножко отдохнём и представим, что:

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

В природе всё взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.

(показ презентации "Планета в опасности")

Ребята, а сейчас я попрошу выйти к доске двоих и прокомментировать эти экологические правила.

- Соотнесите картинку с правилом на карточке.

Когда мы посещаем лес и другие уголки природы нужно, выполнять экологические правила поведения на природе.

  • Не разжигать костры.
  • Можно фотографировать.
  • Передвижение на велосипеде запрещено.
  • Не рвать цветы.
  • Выгул собак запрещён.
  • место для отдыха.
  • Не шуметь.

Давайте подумаем, а как мы ещё можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей:)

4. Заключительная часть.

- Составьте из слогов слово и прочитайте фразу:

БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ

У нас вами получилось самое главное экологическое правило, давайте прочитаем его вместе.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

- О чём мы сегодня беседовали на занятии?

- Что такое природа?

- Какие экологические правила вы знаете?

Давайте и мы с вами будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней! Согласны? Ещё я хочу прочитать вам вот такой призыв:

  • ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!
  • ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!
  • НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!
  • НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!
  • НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ГАДОСТЬ!
  • И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

Приложение.