Цели урока:
- уметь различать понятия “правильные части” и “неправильные части” величин;
- определить, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка;
- закреплять умения анализировать и решать задачи разного вида;
- развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы.
Оборудование: модели кругов, модели отрезков, листы для групповой работы, схемы задач.
Актуализация опорных знаний
На какие группы можно разбить полученные результаты? Обоснуйте свое мнение. (Правильные и неправильные дроби) Дроби < 1, = 1 и >1. – Какие дроби называются правильными? – Какие дроби называются неправильными?
Давайте подумаем
Какой круг лишний?
(Лишний круг второй, так как здесь числа увеличиваются на 3, а в остальных – в 3 раза)
3. Рассмотрите внимательно чертежи.
Какую часть длины отрезка AB составляет каждого отрезка на чертеже? (Проблема) => Постановка учебных задач:
Как определить, какую часть один отрезок составляет от другого?
Рассмотрим внимательно отрезок AB. Что заметили?
(Отрезок AB разделен на равные части)
Итак:
– Как же определить какую часть длины AB составляет отрезок KL? MN?
Работа в группах на листах
– Что получили?
(АВ = 4 части)
(KL = 3 такие части)
(MN = 5 таких частей)
– Какую же часть составляет отрезок KL от отрезка AB? ()
– Какую часть составляет отрезок MN от AB? ()
– Какие дроби получим? (правильные и неправильные)
– Какую же часть составляет отрезок KL, если выражен правильной дробью? (Правильная часть?)
– А отрезок MN, если выражен дробью ? (Неправильная часть?)
Открытие!? – Да.
– А теперь маленький сюрприз.
– Как это в жизни происходит.
На большого ученика сверху на спину садиться маленький ростом ученик (выполняют покачивание).
– Угадайте, какая это дробь? (правильная)
Наоборот: на меленького роста ученика садиться большой.
– Какая это дробь? (неправильная)
Одинакового роста ученики изображают тоже дробь?
А это какая дробь? (неправильная)
а) Работа с учебником с.16 – подтверждение открытий.
Групповая работа
№ 1, 2, 3 с. 16-17.
Проверка на доске.
№ 13 (а) самостоятельно
- 357
- 19859
- 1588720
- 485936
- 16772405
- 1186469
Итог
– Что узнали нового?
– В чем заключается особенность сделанных вами открытий?
Что из открытого нужно сегодня запомнить?