Правильные и неправильные части

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • уметь различать понятия “правильные части” и “неправильные части” величин;
  • определить, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка;
  • закреплять умения анализировать и решать задачи разного вида;
  • развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Оборудование: модели кругов, модели отрезков, листы для групповой работы, схемы задач.

Актуализация опорных знаний

  1. Найдите значения выражения:

На какие группы можно разбить полученные результаты? Обоснуйте свое мнение. (Правильные и неправильные дроби) Дроби < 1, = 1 и >1. – Какие дроби называются правильными? – Какие дроби называются неправильными?

Давайте подумаем

Какой круг лишний?

(Лишний круг второй, так как здесь числа увеличиваются на 3, а в остальных – в 3 раза)

3. Рассмотрите внимательно чертежи.

Какую часть длины отрезка AB составляет каждого отрезка на чертеже? (Проблема) => Постановка учебных задач:

Как определить, какую часть один отрезок составляет от другого?

Рассмотрим внимательно отрезок AB. Что заметили?

(Отрезок AB разделен на равные части)

Итак:

– Как же определить какую часть длины AB составляет отрезок KL? MN?

Работа в группах на листах

– Что получили?

(АВ = 4 части)
(KL = 3 такие части)
(MN = 5 таких частей)

– Какую же часть составляет отрезок KL от отрезка AB? ()

– Какую часть составляет отрезок MN от AB? ()

– Какие дроби получим? (правильные и неправильные)

– Какую же часть составляет отрезок KL, если выражен правильной дробью? (Правильная часть?)

– А отрезок MN, если выражен дробью ? (Неправильная часть?)

Открытие!? – Да.

– А теперь маленький сюрприз.

– Как это в жизни происходит.

На большого ученика сверху на спину садиться маленький ростом ученик (выполняют покачивание).

– Угадайте, какая это дробь? (правильная)

Наоборот: на меленького роста ученика садиться большой.

– Какая это дробь? (неправильная)

Одинакового роста ученики изображают тоже дробь?

А это какая дробь? (неправильная)

а) Работа с учебником с.16 – подтверждение открытий.

Групповая работа

№ 1, 2, 3 с. 16-17.

Проверка на доске.

№ 13 (а) самостоятельно

  1. 357
  2. 19859
  3. 1588720
  4. 485936
  5. 16772405
  6. 1186469

Итог

– Что узнали нового?

– В чем заключается особенность сделанных вами открытий?

Что из открытого нужно сегодня запомнить?