Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду "Toys"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Основная задача обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

У маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками как бы “впечатывать” его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра – основная деятельность дошкольника, если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить, то или иное речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком. Именно в этом возрасте игра для ребёнка является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Поэтому занятия строились так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Каждое занятие строится как урок общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятии важно поддерживать высокую активность всех ребят. Даже тех, кто молчит, надо привлекать в сценках, похвалить и как – то выделять их даже при маленьких успехах. Нужно поддерживать в них чувство успеха, ведь интерес к обучению языка, чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся, мобилизуют свои силы и попытаются догнать способных детей. Способным к языкам детям, необходимо давать задания, которые включают работы мысли и воображения. Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребёнок, тем меньше словарный запас в родном языке. А значит, овладевая английским языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке и чувство успеха у него будет более ярким, чем у взрослых.

Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5-6 лет, с учётом психологических особенностей данного возраста. Два или три занятия в неделю по 25 минут для детей подготовительной группы. На занятиях даются слова, предложения и речевые образцы, которые были усвоены на протяжении одной недели, а также подробное объяснение подачи нового материала и его закрепление при помощи игр и упражнений. Игровой элемент занимает большое место на каждом этапе проведений занятий при подаче новых слов. Каждую неделю на последнем занятии рекомендуется повторить пройденное за неделю, а также раннее изученный материал. грамматические правила не объясняются и на заучиваются. На каждом занятии обращается внимание на выработку у детей правильных произносительных навыков. Учитывая возрастные особенности детей, рекомендуется использовать импативный способ обучения.

Тематическое планирование

 

Занятия

Неделя

Цель

1

Дать сведения страноведческого характера. Научить детей пользоваться постейшей формой приветствия: Good morning. Учить понимать на слух лексический материал: a ball, a doll. Учить понимать на слух вопрос: “What is this?” и ответ: “It is a doll (ball)”.

2

Закрепить лексические единицы: a doll, a ball. Учить понимать указания: Stand up, sit down. Отработать использование формы приветствия good morning… hi, hello. Новый материал: a dog – собака. Пассивная лексика: What is your name? Формировать у детей внутреннюю мотивацию к изучению английского языка.

3

На этой неделе повторить с детьми следующие слова и предложения Stand up! Sit down! What is this? It is ball (a doll. a dog). Новый материал: учить понимать изученный лексический материал в новом речевом окружении Give me a ball (a doll, a dog) Учить понимать на слух команды: run, jump, go.

4

На этой неделе учить употреблять лексические единицы a doll, a ball. a dog. Повторить следующие вопросы и ответы: What is this? It is a doll, a dog, a ball. What is your name? My name is Маша Активизировать в речи фразы: Give me a doll (a ball, a dog). Thank you. Стишок “Good morning!” Новый материал: учить понимать лексические единицы a box, a fox.

5

На этой недели учитель повторяет следующие слова и предложения: What is this? It is a doll. (a dog, a ball, a fox, a box). Give me a doll (a dog, a fox, a box, a ball). Стишок “Good morning” повторяется хором вместо приветствия. Новый материал: A car, a star .Учить отвечать на вопрос: Is this a car? Yes it is. No it is not. Пассивная лексика: What is you name? My name is …

6

Закрепить употребление предлогов. Учить употреблять речевые обороты: This is a doll (a dog …) Take a doll….Give me a ball…. Закрепить использовать речевые обороты What is you name? My name is… Новый лексический материал: little, big. (маленький, большой) с выражением: Here is a…. Продолжать обучать детей способом совместно – последовательной и совместно – взаимодействующей деятельности.

7

Закрепление лексических единиц и речевых оборотов: What is this? What is you name? My name is … It is a … Активизировать в речи команды: Give me a big (little)…Take a (the)…. Here is ….Stand up, sit down, run, jump, go. Учить понимать на слух новый лексический материал: nose, mouth, ear, eye, hand, leg, body. Знакомство с частями тела при разучивании рифмовки.

8

Повторение пройденных структур предложений. Особо закрепить самостоятельные вопросы и ответы: What is this? It is a dog. They are dogs. Новый материал: счёт – one, two, three, four, five, a bear, a cat Учитель приветствует детей, дети хором проговаривают стишок приветствия. Учитель раскладывает в соответствующем количестве игрушки и вводит числительные, обращая внимание на окончания существительных во множественном числе. После этого учитель, а затем дети считают:one, two, three, four, five.

9

Закрепить использование в речи лексики предыдущих занятий, повторить названия игрушек: a dog, a bear, a chick, a hen, a cock, a fox, a cat… Новый материал: a floor, pretty, a rabbit, a hose , a tiger I am sitting, I am playing, I am a tiger… Счёт – six Пассивная лексика: Who are you? What’s this? What’s your name? Yes, cat. No, rabbit

10

Повторение названия игрушек: a doll, a ball, a dog, a star, a car, a box, a cat, a cock, a box, a fox, a hen, a chick, a bear… What is this? This is a…Yes. No… Новый материал: Mouse, an elephant, a line. Учить понимать цвета: black, white.

11

Повторение речевых моделей: What color is the (a)….The dog (doll ball box…) is black (white) Give me a red star. Give me the white box. Give me the Red ball. Счёт от 1 – 6. Новый материал: учить названия цветов на слух red, green, blue.. Новые слова: a pig, seven.

12

Повторение пройденных лексических единиц обозначающих названия цветов, названия игрушек. Учить понимать новые указания: fly – летать.

Ввести в активный словарь новые лексические единицы: a bird – птица. Yellow – жёлтый

13

Закрепление пройденной лексики названия животных, цвета. Новый материал: crocodile, giraffe, monkey. Ввести новые речевые обороты: I have a cat. Учить счёту: eight, nine, ten.

14

Закрепить употребление red, green, blue, yellow в речевых оборотах; отрабатывать отрицательный и утвердительный ответы, вопросы: какого цвета игрушка? Это кошка (собака)? What color is this toy (dog…) Is this a cat? Ознакомить детей с выражениями: I am a girl, I am a boy. Знакомить детей с новыми словами: a wolf, a fish, Новая лексика I can to fly.

15

Закреплять пройденный лексический материал по теме игрушки. Активизировать ранее усвоенную структуру: I have a green ball (car), I am a pig…. Закрепить знание счёта в разнобой. Счёт от 1-10; Новый материал: игрушки – bus, trolley –bus. I can to run (jump)….

Методические указания.

Занятие 1 (1-я неделя)

Цель: дать сведения страноведческого характера. Научить детей пользоваться постейшей формой приветствия: Good morning. Учить понимать на слух лексический материал: a ball, a doll. Учить понимать на слух вопрос: “What is this?” и ответ “It is a doll (ball)”.

Научить детей здороваться по-английски.

  1. Приветствие. Good morning. Учитель здоровается с детьми по-английски и добивается хорового ответа.
  2. Беседа. Учитель сообщает детям, что в разных странах люди говорят на разных языках. “Мы хотим жить в мире и дружбе со всеми народами земли, а друзья должны уметь понимать один другого. Для этого наши ребята изучают иностранные языки в школе, а маленькие – в детском саду. Мы с Вами будем изучать английский язык.

Учитель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Wendy (появляется красивая кукла)

Кукла: Good morning. My name is Wendy.

Учитель: Всё понятно. К нам приехала из Англии девочка по имени Венди. Сейчас я её поприветствую (проговаривает стишок)

Good morning. Good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see you.

Скоро Вы выучите его наизусть.

Учитель: у нашей гостьи дома есть много игрушек. У каждого из вас, дорогие ребятки тоже есть любимые игрушки. Хотите знать, как они будут называться по-английски.

Учитель берёт куклу и показывает её детям. “Таня, что это такое?” “Это кукла”, – отвечает Таня. “А по-английски кукла – а doll”.

Учитель предлагает детям хором повторить это слово несколько раз. Затем индивидуально отрабатываются звуки [d] и [l].

Слово а ball вводится таким же путём.

Далее учитель задаёт вопрос: “What is this?” и сам на него отвечает.

Закрепление.

  1. Учитель держит в одной руке куклу, а в другой мячик и показывает их детям поочерёдно. Ребята хором называют игрушки: a doll, a ball.
  2. Ребята по очереди называют те же предметы.
  3. Учитель раскладывает на столе несколько кукол и мячей и говорит детям, что каждый должен по очереди принести ему ту игрушку, которую он попросит, и назвать её по-английски.
  4. Учитель раздаёт детям куклы и мячи и говорит, что когда он скажет: a ball все, у кого в руках мячи, должны поднять их. То же самое проделывается с куклами. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
  5. Учитель раскладывает мячи и куклы на столе и предлагает каждому по очереди указывать на эти игрушки и называть их: It is a doll/ It is a ball/
  6. Два ребёнка с завязанными глазами подходят к столу, на котором лежат куклы и мяч. Дети водят карандашом по предмету, стараясь догадаться, что перед ними. Определив предмет, они называют его по-английски. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на вопрос учителя: “What is this?”.
  7. Учитель поднимает куклу или мяч и спрашивает: “What is this?”. Дети должны ответить: “ It is a ball. It is a doll”.
  8. Вопрос: “What is this?” вводиться пассивно.
  9. Работа в тетрадях. Разукрасить мяч.

Занятие 2 (2-я неделя)

Цель: закрепить лексические единицы: a doll, a ball. Учить понимать указания: Stand up, sit down. Отработать использование формы приветствия good morning… hi, hello.

Новый материал: a dog – собака.

Пассивная лексика: What is your name?

Формировать у детей внутреннюю мотивацию к изучению английского языка.

(Учитель здоровается с детьми по-английски, дети отвечают ему).

Водя в класс, учитель говорит: Stand up и сопровождает приказание жестом. Затем он произносит приветствие Good morning и предлагает детям сесть, говоря: Sit down. Приказания учитель повторяет несколько раз.

На занятие приходит новая кукла. Учитель спрашивает куклу What is your name? и меняя интонацию отвечает My name is Маша. Дети понимают, что ответила кукла. Учитель просит повторить детей этот вопрос хором What is your name?

Ответ My name is отрабатывается хором и индивидуально.

На второй неделе обучения активизируется вопрос What is this? и вводится слово a dog в предложении This is a dog. При этом пользуются соответствующей картинкой.

Кроме того, отрабатываются звуки: [w]. [ ]. [ ].

Закрепление

  1. Учитель раздаёт детям картинки или игрушки (a ball, a doll a dog) Дети поочерёдно задают учителю вопрос What is this? Учитель отвечает This is a dog
  2. Дети по цепочке задают друг другу вопрос: What is this? показывая игрушку в руке, и отвечают на него.
  3. Учитель ставит две картинки, просит детей запомнить их, затем убирает и просит детей назвать игрушки, изображённые на картинках.
  4. Учитель предлагает детям садиться и вставать по команде Stand up или Sit down одно и то же приказание можно повторить 2-3 раза подряд. Некоторые дети путают команды и это вызывает в группе оживление. Игру рекомендуется повторить, когда дети устали.

Разучивание стишка.

Good morning good morning
Good morning to you.
Good morning good morning
We are glad to see you.

  1. Учитель читает стишок и спрашивает детей, что в стишке им знакомо и что они поняли.
  2. Учитель переводит каждую строчку с помощью детей.
  3. Учитель читает стишок по строкам, дети повторяют стишки хором.
  4. Учитель предлагает каждому ребёнку повторить стишок.
  5. Игра “Жмурики с медведем”*. Цель этой игры – отрабатывать различные формы приветствий: Good morning, hello, hi.

Выбирают ребёнка на роль водящего – “медведя”. Ему завязывают глаза. “Медведь” спит. Один из игроков здоровается с ним по-английски, “медведь” просыпается, старается угадать, кто с ним поздоровался, и отвечает ему приветствием. Если “медведь” угадал верно, то ребёнок, которого он узнал, становится водящим.

Продолжение статьи