Урок физической культуры по теме "Составление комплекса утренней гимнастики". 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

(Древня индийская пословица

Аннотация

Урок по физической культуре с использованием информационной технологи: мультимедийный проектор, компьютер. Цель разработки занятия – информатизация процесса обучения на уроке физической культуры. Задача – дать детям знания на материале показа слайд-шоу. 3. Разработка занятия предназначена для учащихся 2 классов, а так же 3-4-х классов для повторения данного материала. Данная разработка является оригинальной, создана без использования Интернет-ресурсов. Урок физической культуры по теме: “Составление комплекса утренней гимнастики” проводился для учащихся 2-го класса. При разработке урока были учтены особенности детей данной возрастной группы и программное содержание материла по основам знаний о физической культуры. Поэтому мною были поставлены следующие задачи: 1) Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её составления и разучить комплекс утренней гимнастики. 2) Развивать физические качества: ловкость, быстрота, скорость. 3) Воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни. Кроме того, при составлении конспекта урока учитывалось-то, что на предыдущих уроках дети обучались метанию малого мяча в вертикальную цель. Мною была выбрана форма урока с использованием слайд-шоу, так как занятие этого типа способствует не только лучшему усвоению и закреплению знаний, но и благотворно влияет на детскую психику. Использование слайд – шоу для получения знаний детьми по составления комплекса утренней гимнастики, прослеживается в вводной части урока и в заключительной части урока, не нарушая логичных связей между частями урока. Структура занятия определялась поставленными задачами, включала: вводную, основную и заключительную части. Вводная часть занятия, способствовала постепенной подготовке детей к интенсивной работе, выполнению основных видов движений в основной части занятия. Комплекс утренней гимнастики включал 8 общеразвивающих упражнений направленных на развитие всех групп мышц (рук, плечевого пояса, спины, груди, живота, ног). Дозировка упражнений (8-10 раз) соответствовала возрасту учащихся. В этой же части занятия был проведен инструктаж– напоминание учащимся о правилах безопасного поведения на уроке физической культуры. Основная часть занятия была направлена на решение комплекса программных задач: развивающих и воспитательных. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной активности к ее снижению, на снятие общей возбудимости и приведению чистоты сердечных сокращений в норму и сохранение бодрого, жизнерадостного настроения, а также подведение итогов урока и закрепление правил выполнения и составления комплекса утренней гимнастики. Структура занятия позволила предотвратить перегруженность и утомляемость учащихся , как на отдельных этапах, так и на занятии в целом. Занятие длилось – 40 минут. Продолжительность: вводной части – 15 минут; основной части-20 минут; заключительная часть длилась – 5 минут. Я считаю, что поставленные задачи в ходе урока были реализованы полностью. Данная разработка может быть использована учителями физической культуры и начальных классов. Использованная литература:. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Лях В.И. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010г.

Тема урока: “Составление комплекса утренней гимнастики”

Задачи урока:

  • Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её составления,
  • Развивать физические качества: ловкость, быстрота, скорость.
  • Воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни.

Место проведения: малый спортивный зал.

Оборудование: таблица “Комплекс утренней зарядки”, опорные знаки “Исходных положений при выполнении комплекса упражнений”

Ход урока

Часть урока

Содержание Дозировка

Организационно-методические указания

1 Вводная часть 15 мин  
  Построение. Приветствие. 1 мин “Равняйсь!”, “Смирно!”
  Учитель: Тема нашего урока: “Составление комплекса утренней гимнастики”

(Слайд №1)

– Значит, и говорить мы будем о чём? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Слайд №2)

Правильно, сегодня на уроке вы, ребята, узнаете о значение утренней гимнастики и научитесь правильно составлять и выполнять комплекс гимнастики.
– А все ли знают что означает гимнастика?

(Слайд № 3)

Гимнастикой называют систему специально подобранных упражнений, применяемых для физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.
Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

  Учитель: Теперь мы все узнали, что такое гимнастика, а какие основные правила выполнения утренней гимнастики нужно знать и соблюдать вы узнаете сейчас. (Слайд № 4-11) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.
  Учитель: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом” (Слайд № 12)

Прежде чем, мы с вами приступим к выполнению ходьбы разным способом, вспомним повороты на месте.

  2. Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом.

2 мин.

Руки прижаты к туловищу, голову не опускать, ноги прямые.
  3.Вариативная ходьба:

– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
– в приседе, руки за головой.

3 мин.

по 30 сек.

Передвижение по кругу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, темп выполнения средний.

  Учитель: Следующий этап гимнастики это оздоровительный бег (Слайд № 13).

2 мин

 
  Ходьба с перестроением в 4 колоны.

30 сек

“Налево в колонну по четыре – Марш! ”
  Учитель: Для того чтобы от утренней гимнастики получить пользу, нужно соблюдать последовательность выполнения упражнений.  
  4. Общеразвивающие упражнения: (Слайда № 14)

1. “Проснулись, потянулись”. (Слайда № 15) И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

8 мин.

8 раз

Амплитуда максимальная

  2. “Самолет на повороте”. (Слайда № 16)И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны 1– наклон туловища влево; 2– вправо.

8 раз в каждую строну

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

  3. “Косарь”. (Слайда № 17)И.п. – ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью (Слайд № ) Повороты туловища вправо и влево со сменой положения рук.

8 раз в каждую сторону

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

  4. “Дровосек”. (Слайда № 18) И.п. – стоя ноги врозь, руки над головой сцеплены в замок, слегка прогнуться . Наклон туловища вперед, руки вниз (энергично); вернуться в и.п. (медленно).

10 раз

Амплитуда максимальная.

Ниже наклоны. Ноги не сгибать. При наклоне вперед – спина прямая, голову не опускать

  5. “Разминка для ног”. (Слайда № 19) И.п. – о.с. пятки вместе, носки врозь, руки на головой. Присесть руки в стороны, вернуться в и.п.

8 раз

Амплитуда максимальная.

  6.“Конькобежец”. (Слайда № 20)И.п. – стоя руки за спиной. Полуприседая на левой ноге, правую назад вправо, вернуться в и.п., то же на левой ноге.

8 раз каждой ногой

Выпад максимальный. Спина прямая, голову не опускать.

  7. “Прыг-скок”. (Слайда № 21)И.п. о. с. руки на поясе. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой.

20 прыжков по 2 повтора

Амплитуда максимальная.

  8. “На параде”. (Слайда № 22)Ходьба на месте с широкими взмахами рук.    
  Учитель: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо выполнить следующие упражнения. (Слайда № 23)    
  9. Упражнение на восстановление дыхания.    
  Учитель: Чтобы на тренировках не получить травмы и чтобы был порядок на занятиях, вы должны выполнять требования техники безопасности. Вспомним эти правила и мы
2. Основная часть

17 мин

 
  1. Метание мяча в цель.

8 мин.

Учащиеся делаться по 2-6 человек (в зависимости от наполняемости класса, количество мишеней. Для целей используются щиты (глухая стена с мишенью). Бросок из-за головы, нога вперед, разноименная с рукой, расстояние 3-5 м.
  2. Эстафета “Метко в цель” 8 мин. Игроки стоят в колонне.

– Первый бежит, с расстояния 3-5 м. бросает мяч в цель, подбирает мяч, бежит и передает следующему и так далее.

  3.Подвижная игра “Перебежки под обстрелом” 4 мин. Играющие делятся на две команды: первая “убегающие” – находятся за линией города, вторая – “стрелки” – находятся за боковыми линиями поля. По сигналу учителя игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросают мячи пытаются попасть в них. Игроки обеих команд меняются местами.
3. Заключительная часть 5 мин.  
  1. Игра “Запрещенное движение” 2 мин Фронтальное выполнение.
  2. Построение. Подведение итогов урока.    
  Учитель: Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторите фразы. (Слайд № 4-11)
  Учитель. А сейчас урок наш закончен, болшое спасибо всем за активное участие в нём.
До свидания, будьте здоровы. (Слайд № 24)