Федеральные страны. Что нового?

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: ”Auf der Kreuzung der Wege…”

Концептуальная цель: создать условия для формирования речевой компетенции.

Цель урока: совершенствование умений монологического высказывания.

Задачи:

  • Учить учащихся культуре речи и общения.
  • Совершенствовать речевые умения в виде монологического высказывания (сообщение) с опорой на текст, презентацию в соответствии с речевой ситуацией; умения высказываться продуктивно по содержанию прочитанного (богатство фактов).
  • Проконтролировать умения монологического высказывания по теме; знаний по изученному материалу.
  • Развитие умений обобщать, сравнивать сведения на основе услышанного, увиденного по теме.

Развивающие цели:

  • Развитие речемыслительной деятельности.
  • Развитие умений сотрудничать во время работы в группах.
  • Развитие внимания учащихся.
  • Развивать общекультурную, страноведческую компетенции учащихся (расширение объёма знаний о странах изучаемого языка).
  • Развитие умений учащихся воспринимать информацию на слух, зрительно.

Воспитывающая цель:

  • Воспитывать у учащихся чувство толерантности.
  • Эстетическое развитие учащихся.

Оборудование урока: часы, розы, плитка шоколада, фломастеры, бумага, тексты.

На предыдущих уроках класс делится на группы, каждая группа получает материал о какой-либо немецкоговорящей стране: несколько текстов для индивидуальной работы, фотографии и т.д.; учащиеся самостоятельно могут поискать дополнительный материал, напр., в Intеrnet, просмотреть видеофильм. Группа прорабатывает имеющийся материал, выбирает основную информацию, интересные факты, готовит сообщение, вопросы.

На обобщающем уроке группы обмениваются информацией.       

Ход урока

I. Организационный момент.

Ich bin froh, Sie zu sehen.

Sei heute ruhig, aufmerksam, aktiv und alles wird Ihnen gelingen!

Unser Thema der Stunde  klingt  so: ”Auf der Kreuzung der Wege…”

Heute versuchen wir die Kenntnisse über deutschsprachige Länder zu erweitern, zusammenzufassen. Sie müssen die Information austauschen, zuhören, ich unterhalten, etwas Interessantes für sich selbst nehmen und das abschreiben.

Also, fahren wir durch Länder.

II. Фонозарядка.

Das Gedicht:“ Wir sind durch Länder gefahren…“ (1 слайд) 

Lest das Gedicht

Wir sind durch Länder gefahren
Vom Meer bis zum Alpenschnee.
Wir haben noch Wind in den Haaren,
Den Wind von den Bergen und Seen.

Und du, Kamerad, mir zur Seite,
so fahren wir durch das Land,
Wir fahren die Läng und die Breite
durch Regen und Sonnenbrand.

III. Основной этап.

Stellt euch vor: Sie sind Jugendliche aus verschiedenen deutschspachigen Länder und treffen sich in einer internationalen Jugendherberge. (Учащиеся рассаживаются по группам за  столы ,на которых прикреплены названия какой-либо страны). In einer Konferenz erzählen Sie über ihre Länder. (2 слайд)

1. Diese Gruppe hat eine Slaid-shoy “eine kleine Exursion durch Österreich gemacht und jetzt möchten sie über ihren Staat erzählen.

Слайды: 3 слайд – общие сведения об Австрии

4 слайд – географическое положение

5 слайд – природа (реки, горы, озера), промышленность/сельское хозяйство

6 слайд – большие города

7 слайд – Вена

8 слайд – достопримечательности Вены

9 слайд – Вена-город музыки

2. In diesem Überraschungssack liegen einige Sachen (der Lehrer zeigt): die Uhr und eine Tafel Schokolade. Welches Land  meine ich?

У: – die Schweiz.

Учащиеся, которые работали с текстом о Швейцарии, распределяются, подходят к другим группам и рассказывают (индивидуально) о своей стране.

В виде контроля прослушанного учитель предлагает игру «Догонялки», т.е.учитель начинает фразу, учащиеся продолжают, группа «Швейцария» помогает, если возникают затруднения.

(10 слайд)

  1. Die Schweiz ist…(eine parlamentarische  Bundesrepublik).
  2. Das höchste Machtorgan ist …(das Parlament).
  3. Die Amtssprachen sind …(Deutsch, Französisch, Italienisch)
  4. Die Flagge ist…             

(11 слайд) Sie besteht aus…(26  Kantonen und Unterkantonen)

(12 слайд) Das Klima ist..

Die grossen Seen, Berge, Flüsse…

Die wichtigsten Industriezweigen sind…

(13 слайд) Die grossen Städte sind

Der Nationalheld ist …

(14 слайд) Die Hauptstadt ist…

Die bekannten Sehenswürdigkeiten Berns sind…

3. Мини-ролевая игра «Интервью»

Одному ученику заранее дается задание подготовить вопросы для интервью( для группы –Лихтенштейн)

…, du bist ein Korrespondent der Zeitung”….”, nimmt ein Intervien bei den Jugendlichen aus Liechtenstein.

z.B. – Ich bin Korrespondent der…Zeitung. Ich interessiere mich sehr für ihr Land, gestatten Sie mir bitte ein Intervien zu nehmen. Sagen Sie bitte:

– Was für ein Staat ist Liechtenstein? (слайд 15)

– An welchen Staaten grenzt?

– Wer steht an der Spitze des Landes?

– Welche Sprachen verwendet man im Land?

– Was können Sie über Wirtschaft sagen(Industrie, Landwirtschaft)?

– Wie heisst die Hauptstadt und welche  Sehenswürdigkeiten gibt es dort? (16 слайд)

– Was können Sie noch Interessantes hinweisen? usw.

4. ”Klein-aber fein”(слайды 17–20)

Учащимся этой группы (Люксембург) было предложено приготовить рекламу – посетить эту страну, в которой отразить наиболее важные, интересные факты, особенности этой страны, напр. любимый цветок-роза и т.д.

5. Вывод: Also, alle diese Länder sind attractive Ziele für viele Touristen. Alle sind von diesen Länder begeistert, (исполнение песенки “ Deutschland ist gross…”)

Singt mit!

Deutschland ist gross.                       2 mal 
Es ist sehr gross.
Es ist hochentwickelt.
Es ist reich, es ist reich,                    2 mal

Die Schweiz ist schön.                      2 mal 
Sie ist sehr schön.
Man kann hier viel sehen                   2 mal                    
Flüsse, Berge und Seen.

Luxemburg ist reich,
Es ist sehr reich.
Liechtenstein ist reich ,
Es ist  sehr reich.
Man kann hier wohl leben,
Das ist klar, das ist klar.
Man kann hier wohl leben,
Das ist ja wunderbar!

(Auf die Melodie “Mein Hann ist tot”)

VI. Подведение итогов.

1. Рефлексия.

Welche Information gefällt Ihnen?

Wo und wie können Sie diese Information benutzen?

2. Первичная проверка усвоения материала.

Machen Sie ein Schema (Kluster, Grundkonspekt, Collage), in dem Sie das wichtigste Information über deutschsprachige Länder fixieren (malen, schreiben usw).

На 2-м уроке – выполнение теста.

Тексты взяты из следующей литературы:

  1. Повторяем, разговорные темы. Немецкий язык. Методическое пособие, Самара,1994 г.
  2. По странам изучаемого языка.(Немецкий язык). Справочные материалы для учащихся средних и старших классов. О.Г. Козьмин, О.М. Герасимов, М. Просвещение, 2001 г.
  3. Устные темы по немецкому языку для средней школы. 5-11 кл. Н.З. Морохова, М. Аквариум, 1997 г.
  4. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» М. Просвещение.
  5. Книга для чтения к учебнику «Deutsch in 2 Jahren», К.Б. Емкович, М. Просвещение, 1978 г.
  6. Рассказы на немецком языке для аудирования. Е.В. Журавлева, Ф.М. Рабинович, М. Просвещение.
  7. Учебное пособие по немецкому языку для старшеклассников. О.П. Бондина, В.М. Филатов, Ростов-на-Дону, 1993 г.
  8. На перекрестке дорог, культур, истории. В.Дробков, М. Мысль, 1989 г.
  9. Учебник «Немецкий язык», 11 класс, И.Л. Бим, Е.И. Пассов, М. Просвещение, 1993 г.
  10. Журналы ИЯШ: №4 – 1988 г., 5 – 1991 г., 3, 5, 6 – 1994 г., 2-5 – 1995 г., 2-6 – 1997 г., 5, 6 – 1998 г., 1, 2 – 1999 г., 1-3 – 2000 г., 2, 6 – 2001 г., 3-5 – 2002 г.

К работе прилагается тест (Приложение 1).

К работе прилагается презентация о праздниках в Германии (Приложение 2).