Урок окружающего мира в 1-м классе (образовательная система "Школа 2100"). Тема: "В гости к осени"

Разделы: Начальная школа


Концептуальная цель преподавания  окружающего мира: развитие у младших школьников стремления к познанию окружающего мира.

Стратегическая цель: развитие образного мышления, любознательности учащихся.

Задачи:

  • Учить детей наблюдать и выделять характерные признаки осени.
  • Учить детей определять последовательность событий в природе и их связи.
  • Показать детям смену состояний природы, времён года.
  • Развивать эмоциональное восприятие природы человеком.

Проблема: Дети не имеют полного представления о временах года и сезонных   изменениях в природе.

Проблемный вопрос: Как мы узнаем, что на смену лету пришла осень?

Варианты:

1. День ото дня становится холодней.
2. Дни короче.
3. Солнце греет меньше.
4. Листопад.
5. Уборка урожая.
6. Небо чаще покрыто тучами.
7. Птицы улетают в тёплые края.
8. Осенняя одежда людей.
9. Дети идут в школу.

Оптимальный вариант: 3 + 1 + 6 + 2 + 4 + 7 + 8 + 9

Текст: Солнце не успевает согреть землю за короткий день. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Они падают, устилая землю цветным ковром. Полетели на юг птицы. Звери готовятся к зиме.

Тезис:

Какие чудные картины
Мир открывает нам порой.

Содержание

Развитие личностных качеств

УУД (универсальные учебные действия)

1. Организационный момент

Игра «Доброе утро!».
 Эмоциональный настрой на урок. На фоне музыки учитель читает стих о красоте русской природы.

2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

На экране картины природы четырёх времён года. Учитель предлагает рассмотреть их и подумать о чём сегодня будет разговор на уроке.
Учитель спрашивает:
– Какое время года сейчас?
Определяется тема урока.
«Осень – природа готовится к зиме», ученики с помощью учителя определяют цели урока.

3. Совместное открытие нового

Учитель просит рассмотреть картину Левитана «Золотая осень» и назвать характерные признаки прихода осени.
– назвать осенние месяцы.
Для запоминания, подготовленный ребёнок  читает стихотворения  Г. Граубина «Сон». По первым буквам ученики запоминают названия месяцев

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Показ картин трех осенних месяцев.
Расположить их в правильном порядке.
– В чём причина происходящих изменений в природе.
– Какого цвета листья на деревьях осенью (по итогам экскурсии.)
Раскрасить листья (берёза, клён, дуб, осина).

Работа в группах.

Подготовить рассказ о том, как животные готовятся к суровой зиме (белка, медведь, крот, гуси, муравьи, кабан).
Проверка с помощью слайдов.
Вывод: Как же природа готовиться к зиме?

4. Проверка знаний

Работа по учебнику в парах сменного состава (стр.57)
Дополнить выводы учёного

5. Разноуровневые домашние задания

1. Выбрать и раскрасить рисунки с осенней природой (55стр).
2. Найти пословицы об осени и оформить их в дневнике наблюдения.
3. Выучить стихи об осени.
4.Сделать гербарий осенних листьев.
Ученики выбирают задания по желанию

Рефлексия

– Какие чувства вызывает приход осени?
– С каким настроением вы работали сегодня на уроке?
– Чем был полезен для вас урок?

Организованность, положительные эмоции, аудиальный канал восприятия. Умение настроиться на деловой лад, собранность, готовность идти на контакт.

 

 

Аудиальный и визуальный канал восприятия, умение рассуждать, аргументированность речи.

 

 

 

 

 

Логическое мышление, визуальный и аудиальный восприятия, логичность речи, умение слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно делать выводы, анализировать сравнивать.

 

Умение работать в группах, самостоятельность мышления.

Коммуникативная и учебно-предметная коммуникативность,
умение рефлексировать.
Информационная компетентность.
Умение использовать полученные знания в ходе практической творческой деятельности.

Информационная.

 

 

 

 

Коммуникативная, умение постановки цели с помощью учителя, умение высказывать свои идеи и аргументировать.

 

 

 

Информационная, умения применять предложенный учителем способ запоминания
Информации.

 

 

 

 

 

 

Готовность к самообразованию

 

 

 

Демонстрация понимания полученной информации.

Коммуникативная, умение ориентироваться в учебнике,
Учиться отличать правильно выполненное задание от неверно выполненного.

 

Информационная, умение применять полученную информацию в ходе творческой деятельности.

 

 

Коммуникативная, учиться давать эмоциональную взаимооценку и самооценку.