"Тайна 4-й планеты" (изготовление ракеты-карандашницы)

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель: знакомство учащихся с ракетомоделированием, стимулирование к творческой деятельности, включение в систему общественных отношений.

Задачи:

  • научить изготавливать ракету-карандашницу;
  • дать начальные знания учащимся о ракетомоделировании;
  • развивать навыки по обработке бумаги: сгибание, резание,склеивание;
  • развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
  • воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность, аккуратность.

Тип занятия: развивающая игра.

Технология: обучающая, развивающая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративные, развивающие, творческие, игровые.

Средства: наглядные, вербальные, практические.

Формы организации: индивидуально-фронтальная, коллективная.

Оборудование: поднос, ручка без пасты, клей, ножницы, линейка, точилка. простой карандаш, набор цветных карандашей, клеенка, образцы ракет-карандашниц, иллюстрации с изображением ракет, карточки для словарной работы, чертежи ракеты-карандашницы (плакаты), чертежи ракеты-карандашницы (на каждого), порядок выполнения работы, плакаты по ТБ, колокольчик, игрушка-калейдоскоп, "замок", магнитофон, CD-диски с музыкой, кукла би-ба-бо.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на планету Альфа. Прошу занять места в салоне космического корабля.

(Звучит композиция"Breather" из альбома " The dark side of the moon" группы "Pink Floyd")

Наш полет проходит на высоте 10000 тысяч км. Все системы корабля работают нормально.

(Звучит музыка (та же))

Внимание! Внимание! Отказ двигателей! Просьба пристегнуть ремни. Аварийная посадка! Аварийная посадка! Просьба пристегнуть ремни.

(Звучит музыка (та же))

2. Путешествие в сказку.

Что это? Какие странные звуки! Это нас встречает незнакомая планета.

Приготовились к высадке на незнакомую планету. Надели скафандры: неизвестно есть ли здесь кислород. Будьте осторожны.

(Выходят из ракеты).

Как тихо и пустынно. А растения какие необычные. Интересно, что это за планета? Куда мы попали?

(Обращается к детям )

Присядьте. Давайте подумаем, что нам делать дальше? (звучит медленная инструментальная музыка)

(Замечает что-то в кустах. Подходит ближе)

Ой, смотрите!

(Все видят инопланетянина (куклу би-ба-бо), запутавшегося в цепких ветвях незнакомого инопланетного растения. Педагог освобождает его, надевает игрушку на руку).

Педагог. Ты кто?

Инопланетянин. Меня зовут Ух. Я живу на этой планете. Спасибо, что освободили меня, а то я уже потерял всякую надежду на спасение.

П. Скажи нам, как называется эта планета?

И. Все называют ее Четвертой планетой, но мы - жители называем ее иначе: Планетой прекрасной музыки. Каждый пришелец, который послушает музыку нашей планеты больше тридцати минут, никогда не захочет вернуться к себе домой.

П. А как же нам быть? Наш космический корабль не может улететь сейчас. У нас серьезная поломка.

И. Ну, ладно. Так и быть. Вы мне понравились, и я помогу вам попасть домой.

(Шепчет)

Я открою вам тайну. Мне рассказала о ней моя бабушка, а ей ее бабушка. Вам надо попасть в секретную лабораторию, где хранятся чертежи межпланетной космической волшебной ракеты, которая за одну минуту сможет перенести вас домой. Каждый сам должен сделать себе такую ракету, ведь она может перенести только одного человека. Да только никому еще не удалось найти эту лабораторию. Надежно спрятана она, и двери ее заперты крепко- накрепко. Никакими ключами их не открыть. Только ваши знания могут помочь вам.

Еще я дарю вам этот волшебный колокольчик: он вам и дорогу укажет и поможет в трудную минуту.

(Обращается к педагогу)

Если через тридцать минут ракета не будет готова, позвени в колокольчик, станцуйте вместе волшебный танец, которому меня научила бабушка, и музыка не успеет зачаровать вас.

(Шепчет что-то на ухо педагогу)

П. Да-да, я запомнила все движения. Ты хочешь, чтобы мы станцевали сейчас? Хочешь проверить, как я запомнила?

И.(кивает)

П. Ну, хорошо. Все встали врассыпную. Приготовились. Начали.

Игра - танец "Если нравится тебе" [1]

И.Молодцы. Ну, прощайте.

П. Подожди, Ух. Я хотела бы подарить тебе этот калейдоскоп, чтобы ты иногда вспоминал нас.

(Протягивает ему калейдоскоп)

И. Какая красота! Спасибо! Удачи вам.

(Уходит)

(звучит медленная инструментальная музыка)

П. Вот она - музыка планеты! Нам надо торопиться. Вставайте. Пойдем.

(Все встают и идут вокруг столов по " тропинке")

П. Как красиво здесь, ребята! Бабочки летают, цветов сколько! А животные и птицы какие! Я таких раньше не видела.

(Звенит колокольчик)

П. Ребята, колокольчик звенит. Наверное, лаборатория близко. Смотрите внимательно. Ищите. Вот она! Лаборатория! Какой необычный замок!

(Пробует открыть).

Не открывается! Тут что-то написано.

(Дети читают)

3. Инструктаж по ТБ.

Проводится проверка знаний правил безопасной работы с ножницами.

(Замок падает, открываются крылья доски)

Дети видят образцы ракеты- карандашницы, чертежи ракеты - карандашницы, порядок изготовления ракеты-карандашницы, иллюстрации с изображением ракет.

(Дети относят на свою парту чертежи ракеты, порядок изготовления)

4. Подготовка рабочего места.

Организация внимания учащихся. Проверка готовности рабочего места. Проверка наличия необходимых материалов

(Педагог вместе с детьми рассматривает образец ракеты, чертежи, инструкционные карты)

5. Практическая работа.

а) Анализ поделки:

  • из какого материала выполнена ракета?
  • из каких деталей она состоит? (Проводится словарная работа)

обтекатель - это носовая часть ракеты, обтекаемой формы, которая позволяет при движении уменьшить сопротивление встречному потоку воздуха, тем самым увеличивая скорость ракеты.

стабилизатор - устройство, которое позволяет сохранить устойчивое положение при движении.

б) Разбор последовательности выполнения работы.

П. Не забудьте, если зазвучит колокольчик, все должны будут встать около своих рабочих мест.

в) Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки

По мере необходимости проводятся физкультминутки [1]

6. Подведение итогов

П. Работа закончена. Давайте поставим наши ракеты на этот стол. Их надо хорошенько рассмотреть, проверить перед стартом: все ли в порядке.

(Проводится выставка и анализ лучших работ)

(звучит медленная инструментальная музыка)

П. А теперь приготовились: взяли в руки свои ракеты, заняли свои стартовые площадки (сели).

П. Поехали!

(звучит медленная инструментальная музыка)

П. Ну, вот мы и дома. Наше путешествие закончилось удачно. Пусть волшебные ракеты пока отдохнут на ваших письменных столах. В них очень удобно будет хранить карандаши и фломастеры.

7. Уборка рабочих мест.

Литература

1. Автор-составитель Ю.А.Вакуленко "Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3.