Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на щипящий звук. 2-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Ход урока

1. Организационный момент, с психологическим настроем.

Улыбнулись друг другу.
Руки в стороны,
Руки вверх.
Пусть вам урок подарит успех.

2. Правила работы при письме.

Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Запишем число и вид работы.

3. Постановка темы и целей урока.

Сегодня, ребята, мы будем продолжать учиться открывать для себя новые знания. Откройте учебник. Сформулируйте, о чём мы будем говорить на уроке, тему урока.

Что вы знаете о словах, которые обозначают название предмета?

Как мы определяем род у слов, обозначающих название – предметов?

Какие знаем шипящие звуки?

Приведите примеры слов – названий предметов, с основой на шипящий звук.

Обратите внимание на доску, вы видите картинки, точно такие же есть у вас в учебнике.

Подумайте, какое задание можете предложить по ним?

(Найти слова – названия предметов с основой на мягкий знак, определить род. Ёж – м.р., шалаш – м.р., камыш - м.р., ландыш – м.р., мышь – ж.р., ночь - ж.р., печь – ж.р.)

Посмотрите на запись слов, которые вы назвали?

Что заметили? (Мягкий знак пишется не всегда)

Какую цель поставит каждый из вас для себя на уроке?

(Дети используют слова УЧИТЬСЯ, ПОНЯТЬ, УЗНАТЬ, РАСШИРИТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ)

Я предлагаю исследовать причины неодинакового написания слов – названий предметов, с основой на шипящие.

У кого какие есть предложения о начале исследования? Какие предположения можно вынести о написании слов-названий предметов м.р. и ж.р. с основой на шипящие? (Ответы детей)

4. Работа над новым материалом.

Наблюдение за словами – названиями предметов м.р. и ж.р., основа которых заканчивается на – Ч и - ЧЬ.

Как будем проверять, куда можно обратиться? (К учебнику)

Учебник нам предлагает открыть обратный словарь на букву – Ч, и пронаблюдать есть ли среди слов – названий предметов, основа ко