Родительское собрание в 9-м классе "Вместе в будущее наших детей"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: познакомить родителей с особенностями профильного обучения, необходимостью осознанного выбора профиля обучения в соответствии с склонностями, интересами способностями детей.

Оборудование: мультимедийная система, ручки, лепестки ромашки, клей, магниты, маркеры разных цветов, листы бумаги ?, раздаточный материал.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители девятиклассников.

Всем нам известно выражение “Дети-цветы жизни”. Сначала дети находятся за вашей спиной, ощущаю вашу поддержку заботу, и опеку, затем идут рядом с вами рука об руку, но наступит такое время, когда ваш ребенок будет вынужден сделать свой личный выбор и войти в самостоятельную жизнь, отделиться от вас. Таких выборов в жизни ваших детей будет достаточно много, но одним из первых и ближайших буде т выбор профиля дальнейшего обучения.

И неслучайно тема сегодняшнего родительского собрания звучит так: “Вместе в будущее наших детей”, еще пока именно вместе с Вами дети осуществляют выбор профиля обучения.

То насколько важно сейчас успешно определиться с профилем обучение школьникам, еще понять трудно. Хочу прочитать вам отрывок из письма, которое было опубликовано в одном из популярных печатных изданий.

В письме 35 летняя женщина обращается к своей матери.

Дорогая мама, помнишь, когда 18 лет назад я заканчивала школу, передо мной стоял выбор профессии. Ты очень много рассказывала мне о нашей семейной традиции. Из поколения в поколения все в нашей семье становились зубными врачами. Часто я слушала рассказы о профессии, насколько она интересна, престижна и хорошо оплачиваема. Конечно же я не могла тебя ослушаться и поступила в медицинский институт. Все годы обучения- у меня было ощущение что это не мое, но изменить семейным традициям я не могла. И вот я уже несколько лет работаю зубным техником в престижной клинике, получаю хорошую зарплату, но удовольствия эта работа мне не приносит… Очень часто я вспоминаю свои занятия в театральной школе, свои выступления на сцене, и думаю о не осуществленном желании стать актрисой. Но время ушло! И каждый день в 8 утра я иду на работу в клинику, и проклинаю нашу семейную традицию.….

Рано или поздно и ваши дети будут определяться с выбором профессии, но прежде им необходимо определиться с выбором профиля обучения. Что же такое профильное обучение, сожалению не все школьники знакомы с этим понятием.

– А какие ассоциации вызывает у вас словосочетание “профильное обучение”?

Давайте посмотрим определение (определение на слайде).

Сегодня нашим детям предоставляется возможность выбора профиля обучения. Напишите, на зеленых листочках тем маркером, который лежит у вас, тот профиль обучения, который, вы хотите чтобы выбрал ваш ребенок. Чтобы вам помочь я предлагаю вам список наиболее распространенных профилей обучения, при необходимости может добавить свой профиль СЛАЙД, см. Приложение 1

  1. Физико-математический
  2. Физико-химический
  3. Химико-биологический
  4. Социально-экономический
  5. Социально-гуманитарный
  6. Филологический
  7. Информационно-технологический
  8. Художественно-эстетический
  9. Оборонно-спортивный
  10. Биолого-географический

На выбор профиля обучения, как и вообще любой деятельности, оказывает влияние ряд факторов.

Какие, на ваш взгляд, факторы могут оказывать влияние на выбор профиля обучения? (мозговой штурм) (записать на доске).
Что из представленного является, на ваш взгляд, наиболее значимым давайте выберем 3 фактора.

Одним из наиболее значимых факторов, оказывающим влияние на выбор профильной подготовки являются склонности, интересы и способности ребенка.

У вас на столах лежат лепестки ромашки, напишите на них вашим маркером склонности, способности, которыми обладает ваш ребенок, или его интересы. Количество лепестков каждый из вас определит самостоятельно (в это время на доску необходимо прикрепить листы с написанными родителями профилями).

Приклейте ваши лепестки на сердцевину ромашки, так чтобы желтая сторона была наружу.

Когда ваш ребенок выбирает определенный профиль то у него обязательно будут предметы которые изучаются на углубленном уровне.

– Каждый профиль имеет свои “приоритетные” учебные предметы, которые изучаются на более углубленном уровне.

СЛАЙД

  1. Физико-математический (физика, математика, информатика)
  2. Физико-химический (математика, физика, химия)
  3. Химико-биологический (химия, биология)
  4. Социально-экономический (математика, обществознание, экономика, география)
  5. Социально-гуманитарный (русский язык, литература обществознание, история)
  6. Филологический (литература, русский язык, иностранные языки)
  7. Информационно-технологический (информатика, математика)
  8. Художественно-эстетический (МХК, искусство)
  9. Оборонно-спортивный (ОБЖ, физкультура)
  10. Биолого-географический (математика, география, биология)

И теперь познакомившись с профилями и их предметами, напишите на сердцевине своих ромашек тот профиль обучения, который вы считаете наиболее подходящим для вашего ребенка исходя из тех интересов и склонностей, которые вы написали на лепестках, и зная какие предметы являются профилирующими.

Прикрепляем на доску возле своих первоначально выбранных профилей. Давайте посмотрим, сколько ваших первоначальных представлений о профиле обучения совпали с профилями на ромашках (обобщение результатов).

Вспомните факторы, влияющие на выбор профиль, которые мы с вами определили, и мой вам совет как психолога: “Помните, что склонности и интересы ребенка должны быть на первом месте”. Выбирая профиль обучения, вы выбираете вместе с ребенком его будущую профессию, ту работу, которой он будет вынужден заниматься многие десятилетия.

Как гласит формула счастья: счастливый человек тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной, и каждый смог вынести из нее что-то полезное для себя. Продолжите, пожалуйста, одну из предложенных вам фраз:

1. Мне показалось важным…
2. Сегодня я узнала…
3. Я был(а) бы рад(а) если…
4. Я буду вспоминать…
5. Я хотел(а) бы…
6. Самым интересным было…
7. Я злился(ась), потому, что…
8. Я радовался (ась), потому, что…

– А я хотела бы пожелать удачи вам и вашим детям в дальнейшем самоопределении! Спасибо вам за работу!