Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели и задачи:

  • Обобщить знания детей о различных группах животных, их отличительных особенностях.
  • Дать понятие о зоопарке: разъяснить, для чего нужны зоопарки.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать умение работать в парах, прививать любовь ко всему живому, интерес к окружающему.

Оборудование:

  • Конверты с заданиями для каждой группы
  • Картинки с изображением различных видов животных.
  • Фотографии и видами зоопарка.
  • Карточки с надписями “зоопарк”, “экзотариум”, “дом птиц”
  • Клей, листы бумаги формата А4 у детей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с зоопарком

1. Сообщение учителя

Сегодня мы с вами побываем в зоопарке, узнаем, какие животные там живут, сами попробуем создать свой зоопарк, (вывешивается табличка “зоопарк”)
Что же такое зоопарк?

Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

2. Игра “Посели животных в свой вольер”

(На доске картинки с изображением животных и вольеров, дети соединяют их линиями).

В просторных вольерах живут различные звери. С одним из них мы сейчас и познакомимся.

3. Сообщение о пантере

Пантеры являются ночными животными, днем они спят в ветвях деревьев, а ночью выходят на охоту, поджидая свою жертву в засаде и нападая при первом удобном случае. Основными объектами для охоты пантер являются копытные животные: антилопы, олени, косули, дикие кабаны и в некоторых случаях крупные грызуны.

В “Доме птиц” мы можем увидеть огромных страусов, красавцев павлинов, фламинго и других птиц

4. Сообщение ребенка о фламинго

Фламинго – самая красивая птица

Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет, соответственно, и тепло с такой поверхности, особенно при ветреной погоде, уходит очень быстро. Именно для сохранения тепла и стоит фламинго на одной ноге, тем более что такая поза, в силу физиологической специфики лапы фламинго, не представляет для птицы каких-либо сложностей. Фламинго кормят птенцов специальной жидкостью. Своего рода, птичьим "молочком", состоящим из специальных выделений желез нижней части пищевода полупереваренных рачков и водорослей. Питательность этой жидкости вполне сравнима с питательностью молока млекопитающих. Маленькие фламинго питаются птичьим "молоком" первые два месяца своей жизни и усиленно растят клюв для самостоятельного прокорма.

В экзотариуме можно понаблюдать за жизнью диковинных морских обитателей.

5. Сообщение ребёнка об акуле

Акула может проглотить добычу, превышающую ее собственный размер. У акул, принадлежащих к разным видам, зубы могут быть различной формы: плоскими треугольными или заостренными коническими, бугровидными или шилообразными, зазубренными или гладкими, одновершинными или с дополнительными верхушками.
Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности.

6. Физкультминутка

III. Работа над проектом

В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.

Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных: рыб, птиц, зверей

Каждый ряд работает над своей темой. По выбору “ Звери”, “Птицы”, “Рыбы”

Вся работа над проектами проводится в парах.

1. Выбор детьми одной из групп, раздача материала, чтение памятки учителем.

Памятка участника проекта.

1. Вы – команда!
2. Будьте активны!
3. Слушайте друг друга!
4. Спорьте честно, искренне!
5. Сделайте работу интересной!

2. конверт №1

– выбрать название своей группы;
– выбрать характерные признаки покрова тела животного;

(В конвертах лежат полоски с надписями характерных признаков животных различных групп:

Водные животные, тело которых покрыто чешуёй Животные, тело которых покрыто перьями Животные, тело которых покрыто шерстью

Дети выбирают полоску, соответствующую названию своей группы)

– выбрать представителя этой группы;

(В конвертах лежат картинки с изображением белки, щуки, совы. Дети выбирают соответствующую картинку)

3. Отчеты детей из каждой группы

4. Конверт № 2 “Они живут в зоопарке”

– выбрать из трех фотографий животных две любых, сделать подписи к ним.

5. Отчет детей каждой группы о проделанной работе.

6. Физкультминутка.

– Покажите, как порхает бабочка, как плавает акула, как летает ворона, как ходит медведь, как скачет зайчик, как крадется лиса.

(Дети выполняют различные движения, имитирующие движения животных.)

7. Конверт № 3 “Загадки”

Загадки соответствуют названию группы.

Птицы

Скажи-ка мне,
Какой чудак
И днём, и ночью
Носит фрак? (Пингвин.)

Распустила хвост жар-птица.
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс… (павлин).

Рыбы

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)

Драчун, забияка живёт в воде.
Кости на спине, и щука не проглотит. (Ёрш.)

Звери

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост.
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой? (Слон.)

Долговязый и пятнистый,
С веток рву легко я листья,
А обычную траву
Я с большим трудом сорву. (Жираф.)

– Отгадать загадки, подобрать картинку к отгадке.

8. Отчет детей о проделанной работе

IV. Рефлексия

(Конверт №4)

А сейчас вам надо написать, кто же выполнял работу. Но сделать это надо на разных картинках. Возьмите из конверта две карточки. Если вам было интересно на уроке, если вы узнали новое, кому понравился такой урок, выполните запись на карточке с солнышком. А если было скучно, неинтересно, трудно, выполните запись на карточке с тучкой.

Работу выполняли: Работу выполняли:

V. Итог урока

Так кто же живет в нашем зоопарке?

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

– В экзотариуме живут… (рыбы)
Дети вывешивают на доску проекты о рыбах.

– В “Доме птиц” живут…. (птицы)
Дети вывешивают проекты о птицах на доску.

– В вольерах живут… (звери)
Дети вывешивают проекты о зверях.