Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк?". 1-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели и задачи:

  • Обобщить знания детей о различных группах животных, их отличительных особенностях.
  • Дать понятие о зоопарке: разъяснить, для чего нужны зоопарки.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать умение работать в парах, прививать любовь ко всему живому, интерес к окружающему.

Оборудование:

  • Конверты с заданиями для каждой группы
  • Картинки с изображением различных видов животных.
  • Фотографии и видами зоопарка.
  • Карточки с надписями “зоопарк”, “экзотариум”, “дом птиц”
  • Клей, листы бумаги формата А4 у детей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с зоопарком

1. Сообщение учителя

Сегодня мы с вами побываем в зоопарке, узнаем, какие животные там живут, сами попробуем создать свой зоопарк, (вывешивается табличка “зоопарк”)
Что же такое зоопарк?

Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

2. Игра “Посели животных в свой вольер”

(На доске картинки с изображением животных и вольеров, дети соединяют их линиями).

В просторных вольерах живут различные звери. С одним из них мы сейчас и познакомимся.

3. Сообщение о пантере

Пантеры являются ночными животными, днем они спят в ветвях деревьев, а ночью выходят на охоту, поджидая свою жертву в засаде и нападая при первом удобном случае. Основными объектами для охоты пантер являются копытные животные: антилопы, олени, косули, дикие кабаны и в некоторых случаях крупные грызуны.

В “Доме птиц” мы можем увидеть огромных страусов, красавцев павлинов, фламинго и других птиц

4. Сообщение ребенка о фламинго

Фламинго – самая красивая птица

Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет, соответственно, и тепло с такой поверхности, особенно при ветреной погоде, уходит очень быстро. Именно для сохранения тепла и стоит фламинго на одной ноге, тем более что такая поза, в силу физиологической специфики лапы фламинго, не представляет для птицы каких-либо сложностей. Фламинго кормят птенцов специальной жидкостью. Своего рода, птичьим "молочком", состоящим из специальных выделений желез нижней части пищевода полупереваренных рачков и водорослей. Питательность этой жидкости вполне сравнима с питательностью молока млекопитающих. Маленькие фламинго питаются птичьим "молоком" первые два месяца своей жизни и усиленно растят клюв для самостоятельного прокорма.

В экзотариуме можно понаблюдать за жизнью диковинных морских обитателей.

5. Сообщение ребёнка об акуле

Акула может проглотить добычу, превышающую ее собственный размер. У акул, принадлежащих к разным видам, зубы могут быть различной формы: плоскими треугольными или заостренными коническими, бугровидными или шилообразными, зазубренными или гладкими, одновершинными или с дополнительными верхушками.
Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности.

6. Физкультминутка

III. Работа над проектом

В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.

Вот и вы сейчас будете, как ученые, изучать различных животных: рыб, птиц, зверей

Каждый ряд работает над своей темой. По выбору “ Звери”, “Птицы”, “Рыбы”

Вся работа над проектами проводится в парах.

1. Выбор детьми одной из групп, раздача материала, чтение памятки учителем.

Памятка участника проекта.

1. Вы – команда!
2. Будьте активны!
3. Слушайте друг друга!
4. Спорьте честно, искренне!
5. Сделайте работу интересной!

2. конверт №1

– выбрать название своей группы;
– выбрать характерные признаки покрова тела животного;

(В конвертах лежат полоски с надписями характерных признаков животных различных групп:

Водные животные, тело которых покрыто чешуёй Животные, тело которых покрыто перьями Животные, тело которых покрыто шерстью

Дети выбирают полоску, соответствующую названию своей группы)

– выбрать представителя этой группы;

(В конвертах лежат картинки с изображением белки, щуки, совы. Дети выбирают соответствующую картинку)

3. Отчеты детей из каждой группы

4. Конверт № 2 “Они живут в зоопарке”

– выбрать из трех фотографий животных две любых, сделать подписи к ним.

5. Отчет детей каждой группы о проделанной рабо