Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Разделы: Математика


Цели:

Образовательная цель: cформировать новое понятие "целое число" и показать его применение.

Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.

Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять "целые числа" в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты.

Учащиеся должны:

  • знать, что такое "целое число", что показывает "целое число", противоположные числа;
  • уметь находить целые числа, применять их к повседневной жизни, записывать противоположные числа.

Оборудование и материалы к уроку:

  • компьютеры у каждого ученика;
  • видеофильм "Где и когда в Вашей жизни встречались целые числа?", снятый учащимися 11 класса на улицах д. Быданово;
  • видеофильм "Земля. Климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru
  • тест для проверки уровня усвоения материала (приложение).

Структура урока:

Этапы урока. Что делает. Результат.
Название. Цель. Учитель. Ученик.
1. Этап самоопреде-ления к учебной деятельности. Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. а) предлагает прочитать на мониторе компьютера вопросы, на которые предстоит ответить после просмотра первого блока фильма "Земля климат":

1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются?

2) запишите эти числа словами в тетрадь.

б) предлагает просмотреть первый блок фильма "Земля климат" ООО "Видеостудия "КВАРТ" www.cvart.ru

в) предлагает после просмотра эпизода ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе.

Читают вопросы на мониторе компьютера.

Внимательно смотрят и слушают текст фильма.

Отвечают на поставленные вопросы.

Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач нужно знать новый вид чисел.
2. Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний. Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. а) предлагает придумать ситуации, в которых используются слова: "ниже нуля", "выше нуля", "выше уровня моря", " ниже уровня моря".

б) предлагает просмотреть второй блок фильма;

в) просит записать ситуации из фильма словами.

Придумывают данные ситуации

Просматривают второй блок.

Записывают в тетрадь.

Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов.
3. Выявле-ние причин затруднений и постановка цели дея-тельности. Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.

а) предлагает придумать форму записи данных чисел;

б) просит записать напротив слов - числа в том обозначении как придумал.

Формулируют цель урока

Придумывают форму записи

Напротив слов пишут числа со знаками "+" и "-".

Должны вместо слова "выше" записать знак "+", а вместо слова "ниже" знак "-".
4. Постро-ение проекта выхода из затруднений. Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. а) просит прочитать текст учебника на стр.158-159 и ответить на вопросы карточки, находящейся на парте каждого ученика (вопросы, связанные с текстом учебника)

б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания:

1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки "+" и "-";

2). каждому из этих чисел запишите противоположное число.

Читают текст учебника, находят ответы на вопросы карточки.

Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания.

Усвоили понятие целых чисел и противопо-ложных чисел.
5. Первич-ное закреп-ление во внешней речи. Усвоение обучающимися нового способа действия а) предлагает просмотреть видеофильм, снятый учащимися 11 класса на улицах д. Быданово, - "Где и когда в вашей жизни встречались целые числа?"

б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека.

в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел.

Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.
6. Этап самостоятельной работы. Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха а) просит ответить на вопросы теста при помощи компьютера;

б) просит открыть ответы теста и проверить себя.

Отвечают на вопросы теста

Выполняют самопроверку

При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.
7. Включе-ние в систему знаний и повторения. Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного. а) просит выполнить задания в учебнике:

№716 стр.161

№724 стр.162

б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера.

Выполняют задания из учебника.

Выполняют самопроверку.

В очередной раз закрепили знания по теме урока.
8. Этап рефлексии деятельности. Самооценка результатов деятельности. Просит выполнить презентацию по теме "Какие числа называют целыми". Выполняют презентацию.

Обсуждают презентации друг с другом.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведен-ного урока.