Применение проектной технологии для пропаганды ЗОЖ среди молодежи

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей


Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель и мастер может сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач, притом педагога не надо заставлять выполнять часть обязанностей врача, а нужно выстроить собственную дидактическую систему, направленную на сохранение здоровья обучающихся.

На образование, как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача – максимально возможного сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Формирование ЗОЖ – приоритетное направление работы нашего училища, в рамках которого проходят множество разнообразных декад, выставок, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Здоровые дети – здоровое общество… Мы часто говорим эти слова и на своих уроках, внеклассных мероприятиях, беседах с обучающимися, основной упор делаем на отказ от вредных привычек, которые приводят к потере здоровья. Но это еще не все…

Наше училище является базовым для работы над модулем “Твое здоровье”, который состоит из одиннадцати отдельных брошюр:

  • Твое здоровье и курение.
  • Твое здоровье и ВИЧ/СПИД.
  • Твое здоровье и планирование семьи.
  • Твое здоровье и ИППП.
  • Твое здоровье и наркотики.
  • Твое здоровье и алкоголь.
  • Твое здоровье и питание.
  • Твое здоровье и личная гигиена.
  • Твое здоровье и твой досуг.
  • Твое здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности.
  • Твое здоровье и насилие.

Учащиеся на уроках создают свои проекты, используя материал данного сборника, который можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. Данная творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.

Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Цели и задачи проектной технологии:

  • организовать подлинно исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета;
  • использовать многообразие методов и форм самостоятельной познавательной, практической и художественно-творческой работы;
  • способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся;
  • создать дидактические и справочные пособия;
  • установить деловые контакты между учителями и обучающимися училища.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

Использование метода проектов позволяет учащимся легко и естественно оперировать информацией разного типа: графика, текст, звук. Данный подход способствует формированию навыков самообучения, проявлению творческой индивидуальности ребёнка, его самовыражению, позволяет успешно осваивать основные алгоритмические конструкции и реализовывать межпредметные связи.

В процессе выполнения проекта учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность: разрабатывают план проекта и соответствующий дизайн. Учитель в данном случае выступает в качестве консультанта и организатора. Ученики видят практическое применение ими созданного материала. В результате формируются люди, которые умеют планировать свою деятельность, могут заранее прогнозировать ее результаты.

Приложение 1

План работы над проектом

Этапы работы Описание деятельности
Название проекта Модуль “Твое здоровье”
Тематическое поле Реклама и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся училища
Проблема Выявление направлений ЗОЖ
Цель Выявление знаний молодежи о ЗОЖ.
Восполнение недостатка информации по направлениям ЗОЖ. Убеждение молодежи в необходимости беречь свое здоровье
Задачи Выявить проблемы у подростков, связанные с вредными привычками.
Выявить круг интересов учащихся 1, 2 курсов по направлениям ЗОЖ.
Проинформировать учащихся о имеющейся литературе и организациях, занимающихся направлениями ЗОЖ.
Привлекать учащихся к пропаганде и распространению идей ЗОЖ.
Основные шаги по реализации проекта
  • Выбрать интересующую тему,
  • Указать какие цели будут достигнуты после изучения этой темы,
  • Подобрать литературу по данной теме,
  • Определить иные информационные источники (интернет, теле-радио программы, спортивные клубы и т.д.),
  • Показать важность выбранной темы,
  • Провести анкетирование среди учащихся училища по выбранной теме,
  • Подвести итог работы,
  • Сделать выводы.
Описание продукта, полученного в результате проекта.
  • учебно-исследовательский,
  • практико-ориентированный,
  • игровой (моделирующий).
Количество школьников участников проекта Групповая форма работы
Продолжительность проекта Краткосрочный
Учебные предметы, содержание которых включено в проект Базовый предмет: информатика
Дополнительные предметы: история, ОБЖ, психология, математика, литература, химия.
Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Программа Microsoft PowerPoint 2007
Программа Microsoft Office Excel 2007
Программа Microsoft Office Word 2007
Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта Работа с поисковой системой Интернет.
Работа с таблицами, графиками, диаграммами.
Работа с приложениями Microsoft Office.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1. Поисковый (1 час)
  • Определение тематического поля и темы проекта.
  • Поиск и анализ проблемы.
  • Постановка цели проекта

2. Аналитический ( 1 час)

  • Анализ имеющейся информации.
  • Поиcк оптимального способа достижения цели проекта.
  • Построение алгоритма деятельности.
  • Пошаговое планирование работы.

3. Практический (5–6 часов)

  • Выполнение запланированных шагов

4. Презентационный (1 час)

  • Защита презентации

5. Контрольный (1час)

  • Анализ результатов.
  • Оценка качества проекта
Форма проведения защиты проекта Мультимедийная презентация
Критерии оценки качества выполнения проекта Ставиться преподавателем, в зависимости от объема, качества, сложности и осознания проблемы выполненной работы.
Область применения готового продукта Можно применять на классных часах, беседах, как с учащимися училища, так и их родителями на родительских собраниях. На уроках химии, биологии, ОБЖ.