Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • повторить табличные случаи умножения и деления;
  • закрепить письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • составлять и решать задачи по заданной схеме;
  • закреплять умения решать уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью,
  • развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать
  • воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах

Тип урока: закрепление изученного.

Методы, применяемые на уроке: наглядный, игровой, практический.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование урока:

  • плакат с изображением корабля;
  • иллюстрации со сказочными героями: Иван Запечный, старичок, Мороз Морозович, Слыхало, Скороход, Стреляло, Елена Прекрасная;
  • раздаточный материал: шишки, яблоко, кленовые листики;
  • записка: “Помогайте всем кого встретите”;
  • таблица.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

II. Мотивация Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке “Летучий корабль”

– Кто является главным героем сказки? (Иван Запечный.)

– Наша задача: помочь Ивану построить летучий корабль и добраться до Елены Прекрасной.

III. Устный счет.

– Из чего строят корабли? (Из дерева.)
– А где можно найти большие и крепкие деревья? (В лесу.)
– Итак, отправляемся вместе с Иваном в лес.
– А кого это мы с вами повстречали? (Старичка.)
– Что сделал Иван? (Попросил помочь построить корабль.)
– Но старичок поставил пред нами задачу: надо собрать все шишки.
– Посмотрите, шишки не простые, а с примерами. Решив примеры, мы соберем шишки, и старичок поможет построить нам корабль. (Раздаются шишки, на которых написаны табличные случаи умножения и деления.)

– Молодцы! Собрали все шишки.

IV. Актуализация ранее изученного

1) Решение уравнений.
– Смотрите!
– Какой старичок нам корабль построил.
– Ну, что? Полетели?
– Старичок дал нам совет (дается записка: Помогайте всем кого встретите).
– Отправляемся в путешествие.
– Смотрите: какой-то смешной мужичок с большими ушами нагнулся к земле. Кто же это? (Слыхало).
– Оказывается, в три десятом королевстве не могут решить уравнения, вот он и слушает: кто же с ними справится.
– Какой совет нам дал старичок? (Помогать всем).
– Давайте решим эти уравнения. Но прежде, в тетрадях запишем день и место нашей встречи. (На парту дается одно яблоко)
– Что написано с обратной стороны яблока? (Уравнения).
– Решайте самостоятельно, а на доске будет решать …..
Проверка

2) Решение задачи.
– Полетели дальше.
– А кто бежит по дороге? (Скороход) Ищет он, чтобы кто-то составил и решил задачу по схеме.
– Давайте поможем Скороходу.

– В тетрадях пишем: задача. Краткая запись, решение с пояснением, ответ. Молодцы!

3) Физкультминутка.

– Встречаем дедушку, а как его зовут? (Мороз Морозович)
– Старый он стал, устал. Поможем ему размять косточки, сделаем зарядку.

Мы топаем ногами.
Мы руки поднимаем.
Мы хлопаем руками,
Мы руки опускаем.
Киваем головой.
Мы кружимся потом.

4) Заполнение таблицы. (Устно)

– Кто это с ружьем? (Стреляло). Стреляло никак не может подстрелить листочки. Вместо пуль нужно составить примеры по таблице. На доске листочки с цифрами. Один листочек лишний. Вы устно решаете пример и ищете свой ответ среди этих листочков, (лишний 5).
а 47 33 32 48
в 22 14 30 10
а + в

5) решение примеров в столбик

– И прилетели мы с вами к Елене Прекрасной. Пойдет она за Ивана замуж, если он выдержит ее испытание: надо решить примеры столбиком (вызываются два ученика к доске, остальные самостоятельно в тетради).

321 + 460
482 + 22
306 + 384
922 – 718
540 – 126
824 – 570

V. Домашнее задание.

– Иван и Елена Прекрасная улетели, но прислали к нам облачко.
– А что это в нем? (Д/3).
– Примеры на порядок действия.

(38 + 54) – 63
8 ∙ (94 – 87)
72 : (63 : 7)
100 – (7 ∙ 8)

– Давайте вспомним правило выполнения порядка действий.

VI. Итог.

– По какой сказке мы сегодня путешествовали?
– Как мы помогали героям сказки?
– Какие задания сказочных героев вам больше всего понравились?
– Спасибо! Урок окончен!