Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель: сформировать представление об элементах дроби: числителе, знаменателе, дробной черте.

Задачи:

  1. Изучить элементы обыкновенной дроби.
  2. Развивать внимание, глазомер.
  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  • таблица «Обыкновенные дроби»;
  • набор «Доли и дроби»;
  • индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Какое число? Месяц? Год? Какой закончился месяц? Какое сейчас время года? Запись в тетради даты.

II. Устная работа.

1. Как разделить 3 яблока на 2 человека? 5 яблок на 4 человека? 2 яблока на 3 человека?

2. Прочитать обыкновенные дроби: .

Объясните, как получились эти дроби.

3. Работа с кругом, разделенным на 4 части. Назовите четверть, две четверти. Как называются 2 и 4, 1 и 4?

III. Изучение нового материала.

1 – числитель, 4 – знаменатель.
2 – числитель, 4 – знаменатель.

Это тема нашего урока (запись темы урока в тетрадь).

  • Числитель, знаменатель, дробная черта.

- А теперь посмотрим, как получить другие дроби. Строим на доске и в тетради полоски. Разделить полоски на 4 части и закрасить 2 части. Какая получилась дробь?

 - Назовите числитель и знаменатель.

- Разделить полоску на 5 частей. Закрасить 3. Какая получилась дробь?

- Назовите знаменатель. Что показывает знаменатель?

- Назовите числитель. Что показывает числитель.

IV. Физкультурная минутка (проходит в сопровождении музыки).

V. Продолжение работы по теме.

Запись в тетради:

3 – числитель;
___ – дробная черта;
5 – знаменатель.

Обращаем внимание на правильное написание слов «числитель», «Знаменатель», «дробная черта» на доске и в таблице «Обыкновенные дроби».

- А как правильно читать дробь?

Сколько?
Каких?

(Используется табличка.)

- Разбираем правило о числителе и знаменателе.

- Дробная черта – знак деления.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки с правилами о числителе и знаменателе. Учащиеся читают правило, затем повторяют вслух хором.

VI. Закрепление.

Работа по индивидуальным карточкам.

Закрасить:

  • 1группа – 3 клеточки.
  • 2 группа – 4 клеточки.
  • 3 группа – 6 клеточек.
  • 4 группа – 7 клеточек.

Записать полученную дробь. Прочитать дробь, назвать числитель, знаменатель.

Построить в тетради такой же прямоугольник и отметить дробь. Кто быстрее справится с заданием, тот работает у доски с комплектом «Доли и дроби».

Показать: .

VII. Итог урока.

  1. Что изучили?
  2. Что показывает знаменатель?
  3. Где он записывается?
  4. Что показывает числитель?
  5. Где он записывается?
  6. Выставляются оценки учащимся.

VIII. Домашнее задание. Выучить 2 правила по карточкам.