Занятие по познавательной деятельности в старшей логопедической группе "Наземный транспорт"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: продолжать знакомство с окружающим миром, развивать словарный запас детей, воспитывать культурно-нравственные отношения.

Задачи:

  1. Закрепить навыки четкого произношения звука С в слогах, словах, фразах.
  2. Выделение звука С в слове (начале, середине, конце).
  3. Развивать словесно-логическое мышление.
  4. Развивать внимание и зрительную память.
  5. Развивать грамматически правильную речь.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- В гости к детям пришел Лис. Он так крепко спал, что, проснувшись, не понял, утро сейчас или вечер? Какой день недели? Какое время года? А выходной день или нет? Что значит выходные дни? Как они называются?

- А сейчас я произнесу слово суббота.

- Какой звук я выделила?

2. Характеристика и артикуляция звука С.

3. Образование слогов и слов.

- А сейчас мы с Лисом поиграем в игру “Придумай слог и слово со звуком С ”. Чем отличается слог от слова?

Cа – сад
Со – сок
Сы – сынок
Су – суп и т.д.

4. Беседа на тему “Наземный транспорт”.

- Дети, нашему гостю Лису очень нравиться бывать в городе, но ему очень трудно разобраться в движущемся транспорте. Давайте мы ему поможем. Я буду показывать картинки, а вы называйте четко, что бы Лису было понятно (предметные картинки: снегокат, снегоход, такси).

- Дети, во всех ли словах есть звук С? Почему слово такси лишнее?

- Дети, поиграем в игру “Раз, два, три, картинке домик ты найди”.

- Как можно назвать одним словом то, что изображено на картинках?

- А есть ли звук С в слове транспорт? А где он стоит?

- Дети, расскажите Лису для чего транспорт нужен людям.

- Как называется транспорт: автобус, троллейбус и т.д. (пассажирский), “Скорая помощь”,

“МЧС”, “Пожарная” (специальный), Камаз, бензовоз и т.д. (грузовой)

- На каком транспорте люди ездят на работу, в гости?

5. Загадки:

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус )

6. Физминутка.

- Дети, сейчас мы с вами покажем Лису как надо правильно переходить улицу. Представьте, что вы водители транспорта:

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.

7. Словесная игра “Продолжи ряд”.

- Дети, транспорт всегда находиться в движении. Что может у него сломаться?

(стекло, багажник и т.д.)

8. Итог занятия.