Решение уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока:

  • повторить определения уравнения, корня уравнения;
  • систематизировать знания, полученные в 6 классе, для решения уравнений различных видов.

Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний.

Ход урока

I. Целевая установка.

В результате работы к концу урока учащиеся должны

  • знать:
    • определение уравнения,
    • определение корня уравнения,
    • определение модуля числа,
    • основное свойство пропорции,
    • условие равенства произведения нулю,
    • правило переноса слагаемых из одной части равенства в другую,
    • правило деления (умножения) обеих частей уравнения на число, отличное от нуля;
  • уметь:
    • применять вышеперечисленные определения и свойства при решении различных видов уравнений.

II. Входной контроль.

Устный опрос.

  • Что называется уравнением?
  • Какие из записей не являются уравнениями? Почему?
    1. -4х – 8.
    2. 2(х – 4) = 9.
    3. 2(-5 – 12) + 1 = -33.
    4. 2а + х = 7.
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?

III. Отработка навыков решения уравнений различных видов.

Используется методика КСО взаимообмена заданиями.

На столах у учащихся:

  • алгоритм работы по ВЗ (см. Приложение 1);
  • карточки с цветовыми сигналами, состоящие из двух частей: I часть – повторение теоретического материала и уравнение, на примере которого будет обучаться партнер, II часть – два уравнения для самостоятельного решения (см. Приложение 2);
  • лист учета, в котором будут отмечаться результаты работы (см. Приложение 3).

IV. Промежуточный контроль.

  • Наблюдение за работой учащихся.
  • Руководство их деятельностью.
  • Помощь слабоуспевающим детям.

V. Выходной контроль.

  • Устный опрос по теоретическому материалу.
  • Самостоятельная работа (см. Приложение 4).

VI. Подведение итогов работы, домашнее задание.