Магнитное поле

Разделы: Физика


Цели: обобщить, повторить материал по теме “Магнитное поле”; расширить кругозор учащихся.

Оборудование: карточки с вопросами; жетончики с баллами “3”, “4”, “5”.

Ход урока

I. Подготовительный этап.

Перед началом урока-игры оглашаются правила. Назначаются капитаны 3 команд. Капитаны по очереди выбирают членов своей команды и пишут на листочках любое двузначное число. Команда, чей капитан обозначил наименьшее число, начинает игру.

На доске подготовлена таблица с категориями:

История

Ораторство

Математика

ОбЕд

Русский язык

ПрИз

Рисование

Секрет

Каждой категории соответствуют три вопроса для каждой команды. Вопросы выписаны на отдельные карточки.

Команда, которая начинает игру, выбирает любую категорию и из каждой команды выходит по одному игроку. Учитель разъясняет, что означает данная категория, и предлагает им на выбор соответствующие карточки с вопросом. После этого учащиеся последовательно отвечают на предложенный вопрос и зарабатывают жетончики с баллами, которые соответствуют ответам на оценки “3”, “4” или “5”. Каждый участник зарабатывает себе отдельный балл и вносит вклад в суммарный балл команды. Таким образом, команда, заработавшая наибольшее количество баллов, получает дополнительную оценку, а также каждому учащемуся ставится в журнал та оценка, которую он получил за ответ.

II. Ход игры.

История (ответить на вопросы, связанные с историей физики).

  1. Почему магнит назвали магнитом? В какой стране и когда его начали использовать? Какая легенда связана с магнитом?

  2. Кто и когда впервые обнаружил магнитные явления и как это произошло? (Действие на компас.)

  3. В каком году, как зовут ученого и какие опыты он провел по изучению действия магнитного поля на проводники с током?

Математика (записать соответствующую формулу и выразить из нее данные величины).

  1. Формула силы Ампера. I – ? B – ? L – ?

  2. Формула вращающего момента сил. I – ? B – ? S – ?

  3. Формула силы Лоренца. B – ? q – ? V – ?

Русский язык (вставить пропущенные слова).

  1. Вектор магнитной … – это … физическая величина, характеризующая … ….

  2. Магнитное … – это особая …, осуществляющая … между движущимися … частицами.

  3. Линии … индукции – это …, касательные к которым в каждой … совпадают с вектором … ….

Рисование (по данному рисунку проводника с током нарисовать направление линий магнитной индукции с помощью правила буравчика или правила правой руки).

Ораторство (громко и внятно продекламировать данное правило).

  1. Правило буравчика.

  2. Правило правой руки.

  3. Правило левой руки.

ОбЕд (сказать Обозначения и Единицы измерения данных физических величин).

  1. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Длина.

  2. Сила Лоренца. Площадь. Электрический заряд.

  3. Вращающий момент сил. Сила тока. Скорость.

ПрИз (используя Правило левой руки Изобразить направление требуемой силы).

Секрет (включает карточки из разных категорий).

  1. Категория “Русский язык”: Сила … – это сила, с которой … поле оказывает … на проводник с ….

  2. Категория “Математика”: Формула вектора магнитной индукции. FA – ? I – ? L – ?

  3. Категория “ПрИз”: FЛ – ?

III. Подведение итогов.

Подводятся итоги и выставляются оценки.