Внеурочное занятие по математике и конструированию "Приключение зайчика в стране Геометрии". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Знакомство с игрой "Танграмм"
  • Развивать умения определять геометрические фигуры, ориентироваться по клеткам.
  • Воспитывать умения общаться друг с другом, работать парами.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Стение стихотворения о геометрии (ученик)

Удивительная страна - Геометрия.
Фигуры и линии в ней живут.
Меряют, чертят и узнают
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту!
Скорей собирай своих знаний багаж
Готовь поскорее простой карандаш.

3. Графический диктант по клеточкам.

- Мы отправляемся в Страну Геометрию. С кем ? Вы узнаете, если правильно выполните графический диктант по клеточкам. (учитель диктует, учащиеся чертят по клеточкам простым карандашом)

- Кто у вас получился? (заяц)

- Из каких геометрических фигур состоит зайчик? Разделите его на геометрические фигуры.

- Что у вас получилось? (на столе у учителя вырезанные геометрические фигуры, 2 ученика собирают на доске зайчика)

4. Межпредметная связь с другими предметами.

- Ребята, с кем мы идём путешествовать? (с зайчиком)

- Почему именно заяц? (Год Зайца)

- Да. Чем отличается заяц от кролика?

(на доске появляются слайды с изображением зайца и кролика)

Чем отличается заяц от кролика?

Не каждый человек знает чем отличается заяц от кролика

Заяц - это животное практически не привязанное к территории, нор не строит; кролик напротив очень территориален, долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко.

Кролик принадлежит к отряду зайцеобразных. Внешне кролик похож на зайца, но отличается поведением и биологическими особенностями, и как следствие - внешним видом.

Ещё отличается заяц от кролика размножением. Зайчата рождаются зрячими и полностью сформированными, практически сразу могут потреблять пищу взрослых животных. Зайчихи за малышами не ухаживают, только кормят их; при чём кормят зайцы не обязательно своих детёнышей, а просто любого попавшегося. Если мамаша покормила чужого малыша, остаётся надеяться, что другая зайчиха накормит её зайчонка. У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, даже в неволе обычно не удаётся подложить крольчихе других детёнышей. Почувствовав чужой запах, крольчиха обычно съедает потомство.

Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям, кроме того, он более плодовит, нежели заяц.

Несмотря на то, что заяц и кролик - разные животные, часто кроликов даже специалисты называют зайцами. Но Вы то теперь знаете, чем заяц отличается от кролика.

- На каких уроках мы с вами говорили о зайцах? (на уроках окружающий мир, чтении)

- О чём говорили? (о том, что им, как и другим зверям холодно и голодно зимой; зайцы меняют шерсть, для своей безопасности; о том, как их трудно поймать:)

- Вы, ребята, искали загадки, рисовали иллюстрации из сказок о зайцах и я собрала все ваши работы в папку. (показывает учитель папку с работами детей)

5. Физкультминутка о зайце.

6. Знакомство с игрой "Танграмм".

-Посмотрите, ребята, на фигуру. Какие геометрические фигуры вы видете?

(треугольники, квадрат, параллелограмм)

- Да, ребята. Это игра "Танграмм". Она пришла к нам из Китая.Ещё её называют "Головоломкой"из картона. Состоит она из геометрических фигур.

- Что знаете о треугольнике? (три стороны, три угла, три вершины) (1 ученик рассказывает стихотворение о треугольнике)

- Что можно сказать о квадрате? (у квадрата все стороны равны, четыре прямых угла, четыре вершины) (ученик рассказывает стихотворение о квадрате) (тоже самое о четырёхугольнике - параллелограмме)

- Ещё какие геометрические фигуры знаете? (точка, прямая, круг, окружность и т.д, рассказывая про них стихи)

7. Танграмм - заяц. (работа в паре)

- Ребята, у вас на столах конверты с этими геометрическими фигурами. Попробуйте составить зайца. (учитель ходит по рядам)

- Молодцы, ребята. Теперь составим на доске.(у учителя на столе лежат геометр. фигуры)

8. Итог.

- Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур составлен заяц.

Голова из квадрата, ухо из четырёхугольника, туловище из двух треугольников, лапки из треугольников. (могут быть другие варианты и их тоже составлят дети на доске)

- Что нового узнали для себя? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, ребята, дома можно попробовать составить и других животных с помощью этой игры "Танграмм".

- У вас на столах листочки. Покажите своё настроение. (Рисуют мордочки)