Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"В гостях у Зимушки-Зимы". Старшая группа для детей с ОНР

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
    • активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
    • учить образовывать глаголы от звукоподражаний;
    • учить образовывать  сложные прилагательные;
    • упражнять в употреблении предлогов.
    • закреплять навык рисования красками
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;
    • развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание;
    • логическое мышление;
    • совершенствовать пространственную ориентировку;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Коррекционно-воспитательные:
    • воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.  

Оборудование:  компьютер, проектор,  ворона, дерево-макет, кормушка с кормом, краски, кисточки, снежок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся  в зимний лес  в гости к Зимушке-Зиме.

Ритмическая разминка

Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем.                        Ходьба-марш по кругу
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать.                      Скользящий приставной шаг
Ну а снег метет, метет,                         Ходьба по кругу с покачиванием рук
Отдохнуть нам не дает.                        вправо — влево перед собой
А деревья за окном                               Остановиться, руки в стороны — вверх,
Спят волшебным тихим сном.            закрыть глаза
Зайчик скачет на опушке,                    Прыжки на носках друг за другом
Чтобы не замерзли ушки.                       
А медведь в берлоге спит,                   Присесть,
Сладко мишенька сопит.                     сложенные ладони поднести к уху
Чтоб в мороз не замерзать,                 Бег на месте на носках,
Птичкам надо полетать.                      взмахи руками в стороны      (В. Кныш)

Логопед.  Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Посмотрите, к нам кто-то навстречу  идет.  (Слайд 1)

II. Основная часть

Воспитатель (Зимушка-Зима):

– Здравствуйте, ребята,  я хозяйка зимнего леса – Зимушка-Зима. Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.

Логопед. Зимушка-Зима, а тебе здесь не скучно?

Воспитатель (Зимушка-Зима): Нет. Посмотрите,  как много у меня друзей –  птиц вокруг, послушайте, как они поют. (Слайды 2-9)

Дети слушают голоса птиц.

– С птицами в зимнем лесу мне весело.

Логопед. Расселись птицы   на ветвях и запели свои, песни. У каждой птицы своя песенка. Зимушка-Зима, мы с ребятами тоже умеем подражать голосам птиц. Хочешь послушать?

1. Фонопедические упражнения

Сорока-трещетка,                 Тр-р-р, тр-р-р…
Кукушка-горюшка,                Ку-ку, ку-ку…
Дружок-снегирек,                 Цвинь-цвинь… (в среднем регистре)
Мальчишка-воробьишка,     Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах).
Синичка-невеличка,            Тень-тень (в высоком регистре)
Утки-таратутки                     Кря-кря…(в низком регистре)
Гуси-шипуси                        Ш-ш-ш…(продолжительный выдох)

2. Образование глаголов от звукоподражаний. Упражнение "Кто как голос подает?"

Воспитатель (Зимушка-Зима): Ребята, хотите поиграть в снежки?

Логопед. Зимушка-Зима, мы любим не только в снежки играть, но и слова-действия подбирать. Поиграй с нами.

Ворона кар-кар             – … ворона каркает
Воробей чик-чирик      – ...  воробей чирикает
Голубь врр-врр             – ...  голубь воркует
Снегирь цвинь-цвинь  – … снегирь цвинькает
Сорока  стрр-стрр        – … сорока стрекочет
Сова ух-ух                    – … сова ухает
Синица  свис-свис       – … синица свистит
Дятел трр-трр               – … дятел стучит

3. Ориентировка в пространстве. Практическое употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Найди каждой птице свое место»

Логопед. Дети, Зимушка-Зима приготовила вам загадку. Посмотрите, в этом домике живут птицы. Каждая птица в своем домике. Узнайте, кто, где живет?

Дети должны по силуэту узнать и назвать птицу. Логопед щелкает «мышкой» на нужном квадрате, Появляется цветное изображение птиц.  (Слайд 10)

– Какая птичка расположена в верхнем левом  углу? В верхнем правом углу?
– Какая птица стоит между вороной и воробьем?
– Какая птица стоит в нижнем левом углу?  В нижнем правом углу?  
– Какая птица стоит между дятлом и снегирем?
– Какая птица стоит над совой?  Под вороной? Над снегирем?
– Какая птица лишняя? Почему? (Журавль перелётная птица, а все остальные зимующие. Журавль живет на болоте или возле реки и питается лягушками, рыбой и другими речными обитателями. Зимой реки и болота замерзают и журавлям нет пищи, поэтому они улетают в теплые края.)

Логопед. Давайте, проводим его в теплые края, чтобы не замерз журавль.

Дети: До свидания, журавль! Прилетай к нам весной.

4. Образование сложных прилагательных. Упражнение "Скажи одним словом". (Слайд 10)

Логопед. Ребята, посмотрите какие красивые птицы!

  • У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
  • У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
  • У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
  • У синицы острый клюв, поэтому её называют …
  • У воробья короткие лапы, поэтому его называют ...
  • У вороны крепкий клюв, поэтому её называют ...
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...
  • У дятла красная голова, поэтому его называют …
  • Усовы большие глаза, поэтому её называют ...
  • У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...

Логопед. А вот и  снег пошел. Он ложится  на землю, на деревья, попадает и на нас. (Слайд 11)

5. Мимическая и артикуляционная гимнастка

– слижем «снежинки» с губ: рот полуоткрыт; облизывать язы­ком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, за­тем сверху вниз;
– «поймаем снежинку»: рот открыт; высунуть изо рта широкий язык, удерживать на весу 5-7 с.;
– ветер сильно подул – дуем в бутылочки, имитируя завывание зимнего ветра;

Логопед: Посмотрите, дети.  К нам летит какая-то птица. (Звучит карканье вороны) (Слайд 12)    Она  голодная, ищет себе корм. Давайте ей поможем.

6. Пальчиковая гимнастика ВОРОНА [ 5 ]

Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх-вниз.
Каркает: «Вот и обед!»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь –
Разводим руками,
А червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

7. Образование приставочных глаголов. Упражнение «Добавлялки» (Слайд-заставка 13)

Дети должны закончить  предложения словами-действиями. Логопед демонстрирует действия вороны. (Дерево, кормушка, ворона)

Логопед: Не нашла ворона корма, стала по лесу летать. Летела, летела – видит дерево стоит.

Ворона к дереву … (подлетела)
Через дерево … (перелетела)
Ворона за дерево … (залетела)
Она из-за дерева ... (вылетела)
Увидела кормушку и к кормушке … (полетела)
К кормушке … (подлетела)
В кормушку … (залетела)
Зернышек и крошек поклевала и из кормушки … (вылетела)

Логопед.  Ребята, вспомните, какие слова-действия похожие на слово летела мы договаривали.

Дети. Подлетела, перелетела, залетела и т.д..

8. Рассматривание снегиря

Повторение правил работы с красками.

Воспитатель (Зимушка-Зима): Отгадайте, какая птица мне больше всего нравится?

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это... (снегири).  (Слайд 14)

– На что похож снегирь? Какое у него тело? Грудь и щечки? (Снегирь похож на яблоко, тело у него овальное, грудь и щёчки  красные, как яблоко.)
– Какого цвета спинка, крылья, хвост и голова? (Чёрные) <