Дикие и домашние животные

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, расширить знания, обогатить словарный запас. Развивать остаточный слух на материале урока. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: карточки с речевым материалом, таблицы с загадками, Развитие речи: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида /Т.С. Зыкова З.Г. Кац Л.И. Руленкова. - М. : Просвещение, 2006/ по количеству учеников, компьютер, картинки в электронном виде с изображением собаки, коровы, конюшни, коровника, конуры, дома, белки в дупле, лисы в норе, зайца, медведя в берлоге.

Ход урока

Организационный момент.

- Поздоровайтесь. Та - та - та. Как слышишь меня, Алина? Эдик? и т.д. (фразы, предъявляются за экраном)

- Какой сегодня дежурный звук? (работа с дежурным звуком). Какой сейчас урок? Спросите у меня, что будем делать сегодня на уроке развития речи?

Работа над темой урока.

а) Отгадывание загадок.

- Будем отгадывать загадки (загадки предъявляются на таблицах, отгадки, после ответа детей, предъявляются в электронном виде).

Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём.
(собака)

Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.
(корова)

Что мы делали? (на слух за экраном) Собака и корова это какие животные? (на слух за экраном). Почему ты так думаешь? (на слух за экраном). Потому что человек заботится о них (ответ детей).

- А как человек заботится? Кормит и поит, ухаживает. (Работа над звуко-буквенным составом слова заботится).

б) Уточнение знаний детей о жилищах домашних животных.

- Кто, где живёт? Лошадь живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике. Собака живёт в конуре. Кошка живёт в доме. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).

Работа у доски.

а) Дидактическая игра "Кто лишний?".

- Кто как кричит? (дети имитируют звуки животных).

- Кто что делает? (На доску вывешивается таблица, на которой напечатаны названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка. Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает).

- Кто лишний? Волк.

- Почему? Потому что волк - это дикое животное.

б) Уточнение знаний детей о диких животных.

- Где живут дикие животные? (на слух за экраном). Дикие животные живут в лесу.

- Кто живёт в лесу? Белка, лиса, заяц, медведь,ёж.

- Кто живёт в дупле, в норе, в берлоге? У кого нет дома? У зайца. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).

Физкультурная минутка.

У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька.

Учащиеся проговаривают текст сопряжённо с учителем с естественными движениями.

Работа с книгой.

- Откройте книгу на странице 177(на слух за экраном). Рассмотрите внимательно картинки. Найдите ошибки. Спроси у соседа, сколько ошибок он нашёл?

Работа в тетради.

На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.

- Откройте тетради и напишите число (на слух за экраном). Каковы животные по цвету?

Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают в тетради (индивидуальная помощь).

На доску вывешивается таблица:

Хитрый, как :

Голодный как :

Сильный как :

Колючий как :

Злой как :

Учащиеся составляют словосочетания и записывают их в тетради (индивидуальная помощь).

Подведение итогов урока.

- Что мы делали сегодня на уроке? Мы слушали и говорили, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, составляли словосочетания, писали.

- Тебе понравился урок, Алина (Алёша :)?

Оценки за урок.