Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Петр I. Россия на рубеже веков

Разделы: Преподавание истории и обществознания, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,33 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок разработан для 7 классов общеобразовательных школ изучающих Историю России по программе Данилова А.А. и Косулиной Л.Г.

Целью урока является решение следующих задач:

  • образовательные – в проблемной ситуации учащиеся изучают основные направления деятельности Петра I.
  • развивающие – информационные навыки учащихся, речевые навыки, аналитические способности;
  • воспитательные – патриотизм, настойчивость и упорство в достижении поставленной задачи на примере деятельности Петра Первого, развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Технологии обучения: личностно – ориентированная, проблемно-исследовательская, информационно – коммуникационная.

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в программе PowerPoint, интерактивные задания в программе Notebook, раздаточный материал.

Данный урок - урок с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной. В начале урока ставится вопрос, на который учащиеся должны ответить, используя знания, приобретенные на уроке.

В целях развития познавательного интереса, логического мышления использую игровой материал и задания на смекалку. Использование ИКТ на данном уроке способствует:

  • решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
  • повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме;
  • увеличению объёма выполненной работы.

ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения. Использование ИКТ считаю целесообразным, та как это позволит сделать урок более интересным.

На уроке продолжается работа над формированием умений ребят самостоятельно работать с книгой, анализировать текст и самостоятельно формулировать выводы.

Урок проводится согласно тематическому планированию. Несколько учащихся

предварительно получили опережающее дополнительное задание: подготовить сообщения о царе Иване V, царевне Софьи, царице Натальи Нарышкиной, П.Гордон, Ф.Лефорт.

Организация учебной деятельности на уроке строится с учётом личностно-ориентированной технологии обучения:

    • создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
    • стимулирование учащихся к высказываниям;
    • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность
    • создание ситуации выбора и успеха;
    • создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Ход урока

Учитель объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся. Проводится вводная беседа с учащимися примерно следующего содержания: «На прошлом уроке мы закончили изучение большого раздела отечественной истории – Россия в XVII веке. Вспомните, к какому выводу мы пришли?» Предполагаемые ответы:

«Весь ход развития России в 17 веке показал необходимость серьезных реформ во всех сферах жизни». «Правители страны видели необходимость преобразований, но были не способны провести их».

«Действительно так, и человеком, который смог осуществить те преобразования, о которых его предшественники могли только мечтать, стал Петр Первый. Сегодня мы с вами узнаем о важнейших событиях последних десятилетий 17 века, о первых самостоятельных шагах царя Петра – правителя России». Слова учителя сопровождаются презентацией. Слайды № 1, 2.

И в конце урока ответим на вопрос: «Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?

Записывается на доске: «Какие проблемы придётся решать Петру в ходе правления»?

1682 год – смерть царя Фёдора III. Не оставил наследника. Вопрос о престолонаследнике: Иван или Пётр. Борьба двух группировок Милославских и Нарышкиных. Установление «триумвирата». На доске термин: «триумвират». Слайд № 3.

Несколько учащихся предварительно получили опережающее домашнее задание подготовить сообщения об Иване и Софьи. Слайды № 4, 5.

Царь Пётр в управлении страной участия не принимал, ему было всего 10 лет. В годы регенства Софьи он большую часть времени проводил вне Москвы в селе Преображенское. Он получил начальное образование на уроках дьяка Никиты Зотова. Слайд № 6.

Там же он приохотился к хождению под парусом и к военным играм. Реальная власть принадлежала царевне Софье и ее фавориту Василию Голицину.

В 1689 г. Положение Петра изменилось - он вступил в брак с Евдокией Лопухиной. Это означало наступление совершеннолетия. Слайд № 7.

Пётр не стал заниматься государственными делами, фактической правительницей России стала его мать – Наталья Нарышкина. Она неодобрительно относилась к увлечениям сына и его частым поездкам в Немецкую слободу. Слайд № 8.

Но именно там Пётр познакомился с двумя людьми, ставшими его близкими соратниками, советниками, друзьями. Это Патрик Гордон и Франц Лефорт. Слайды № 9, 10.

Только после ее смерти началось самостоятельное правление Петра.