Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

Разделы: Преподавание географии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32,92 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Задачи урока:

  1. Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников
  2. Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями

Источник знаний:

1. Мелкомасштабные карты:

  • Экономическая карта Европейского юга.
  • Физическая.
  • Агроклиматическая.

2. Другие источники:

  • Брошюры атласа России.
  • Презентация Лермонтовские места.
  • Материалы из Интернета.
  • Словарь терминов.

Форма представления работы: индивидуальная текстовая работа учащихся.

Ход занятия

Актуализация знаний:

  1. Какой экономический район мы изучали?
  2. Состав, показать на карте, назвать столицы.
  3. Тема урока. Рекреационное хозяйство. Практическая работа Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
  4. Задачи:
  • Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников
  • Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями

На каждом столе лежит “Словарь терминов”:

Рекреация – польск. rekreacja отдых, лат. Recreation восстановление

Агроклиматические ресурсы – климатические условия, учитываемые в сельском хозяйстве.

Рекреационные климатические ресурсы – климатические условия, благоприятствующие организации лечения и отдыха людей.

Лакколиты – горы с округлыми вершинами (в толщу песчаников и сланцев по разрывам в земной коре проникла магма. В некоторых участках она приподняла верхние слои осадочных пород, но не прорвала их и под ними постепенно застыла). Самый высокий из них – гора Бештау (1400м)

Эолова арфа – в греческой мифологии арфа бога ветров Эола, издававшая нежные звуки при восходе солнца и легчайшем ветерке.

Грот – неглубокая пещера со сводчатым потолком и широким входом.

Диана – в римской мифологии богиня растительности, олицетворение Луны, сестра Аполлона.

Ресторация – ж. фрнц. ресторанъ м. трактиръ

  1. Найти в словарике понятие “Рекреация”.
  2. По каким картам мы можем охарактеризовать рекреационные ресурсы? (физическая, агроклиматическая)
  3. Агроклиматические ресурсы?
  4. Рекреационные климатические ресурсы?
  5. Условные обозначения на агроклиматической карте.

Практическая работа:

I. Характеристика рекреационных климатических ресурсов:

  1. Пояс.
  2. Сумма температур воздуха за период с темпер