Час общения "Мир моих увлечений"

Разделы: Классное руководство


Участники: ведущие – старшеклассники (юноша и девушка), учащиеся 7 А класса.

Цели:

  • побуждать учащихся к творческой деятельности по созиданию себя;
  • учить учащихся видеть красоту окружающего мира;
  • способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к хобби, потребности в постоянном эстетическом самосовершенствовании.

Оформление зала: столики, свечи, цветы, напольная ваза.

Форма проведения: "круглый стол".

Ход проведения (под музыку все входят в зал).

Ведущая: Добрый вечер, дамы и господа. Мы рады видеть вас на нашем вечере общения "Мир моих увлечений".

Ведущий: Приятно познакомится с юными леди и джентльменами.

– Увлечение или любимое занятие произошло от английского слова "хобби". В разные времена у людей были разные увлечения.

Ведущий: Леди и джентльмены. Какие хобби вы знаете?

(Учащиеся перечисляют виды увлечений.)

Ведущая: Замечательно! В мире существует более 1000 увлечений. Они обогащают познания человека, расширяют его кругозор.

Ведущая: А кто знает, какое увлечение было у известного сыщика Шерлока Холмса? (Играл на скрипке.)

Ведущий: Не менее известный сыщик Ниро Вульф выращивал орхидеи.

Ведущая: Президент Эйзенхауэр и Сэр Уинстон Черчиль занимались живописью.

Ведущий: Президент Клинтон играл на саксофоне.

Ведущая: Премьер-министр Путин занимается дзюдо, каратэ, горными лыжами. Юные леди и джентльмены, чем вы любите заниматься в свободное время?

Учащиеся отвечают о своих хобби:

Я люблю заниматься ...
Мне нравится ...
Я увлекаюсь...
Я наслаждаюсь ...
Я обожаю ...

Ведущий: Сколько увлеченных людей собралось сегодня под сводами нашего салона!

Ведущая: Мы приглашаем юных музыкантов, поэтов, художников, певцов, танцоров, книголюбов в наш салон, но вначале звучит вальс.

О вальсе сказано немало
Он в песнях и стихах воспет
И сколько б танцев ни бывало
А лучше вальса, право, нет!

(Несколько пар танцуют вальс).

Затем все рассаживаются за столики по интересам. "Звуки музыки", "Какого цвета дождик?", "Когда открывается занавес...", "Струны сердца и души", "Как много увлекательного в книге", "Разноцветная радуга".

Ведущая подходит к первому столику "Звуки музыки" и начинает вести беседу о значении музыки для ребят, о чем говорит музыка, на каком музыкальном инструменте ребята играют и просит что-нибудь исполнить для гостей.

Учащиеся отвечают на вопросы и исполняют произведение на фортепьяно, гитаре.

Ведущая: Да, музыка – это прекрасное. Это волшебный мир звуков.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях коллекционер монет - нумизмат. Расскажите нам о своём увлечении.

Коллекционер: Добрый вечер, дамы и господа, леди и джентльмены. Я очень рад присутствовать в вашем салоне и рассказать о своей коллекции. (Коллекционер приводит интересные факты о нумизматах и показывает свою коллекцию.)

Ведущий: Очень интересно! Ваша коллекция заслуживает внимание и удивление. Возможно, кому-то из присутствующих понравилось это увлечение и он будет заниматься им в свободное время. Примите на память от нашей встречи сувенир.

Ведущая: "Театр – это волшебный край".

Итак "Когда открывается занавес ..." (Учащиеся выходят на сцену и показывают театрализованное представление "Как хорошо уметь читать".)

После представления ведущая берет интервью у артистов. Учащиеся дают ответы на вопрос:

Какие чувства вы испытываете на сцене?

Учащиеся:

  1. Я преображаюсь внешне и внутренне.
  2. Самое удивительное то, что я на сцене.

  3. Я перевоплощаюсь.

  4. Мне нравится особая творческая атмосфера.

  5. Я горжусь, что выступаю на этой сцене.

Ведущая: Какую бы роль вы хотели сыграть?

Учащиеся отвечают: Ромео, Джульетта, Гамлет,...

Ведущий подходит к столику книголюбов и поэтов и берет у них интервью.

  1. Зачем нужны книги?
  2. Какую книгу вы сейчас читаете?
  3. Можете ли вы назвать три любимых книги?
  4. У вас есть домашняя библиотека?
  5. Что интересного вы знаете о книгах?

Учащиеся приводят интересные факты о книгах, которые находятся в Российской государственной библиотеке.

Ведущий: Как вы думаете о чем должна быть книга, чтобы её было интересно читать? Вы могли бы сказать 1–3 предложения с которых бы вы начали свою книгу? Юные поэты, порадуйте нас своими стихами!

(Поэты читают стихи).

Ведущая: Сцена ждет своих артистов.

(На сцену выходят певцы и исполняют шуточные песни).

Ведущая: Ваше выступление замечательное. Наш салон оживился, появилось больше улыбок.

Вы хотели бы поехать на гастроли?

Учащиеся: Да! Конечно!

Ведущая: Желаю удачи!

Ведущий подходит к столику "Разноцветная радуга" и задаёт вопрос: Почему радуга?

Учащиеся рассказывают о различных хобби (цветоводство, уход за животными, наблюдение за птицами, компьютер и т.д.).

Ведущая подходит к столику "Какого цвета дождик?"

Учащиеся отвечают: белый, серый, голубой, желтый. Рассказывают о том, что любят рисовать и показывать свои рисунки.

Ведущая: Что для вас является вдохновением?

Ответы учащихся: веселый летний дождик, желтая кошка, солнце и т.д. ...

Ведущая: Предлагаю 2 юмористических конкурса:

  1. На широкую улыбку. (Рисунок)
  2. Нарисовать портрет любимого учителя с закрытыми глазами.

В конце выступлений ведущие награждают учащихся по номинациям: лучшему музыканту, лучшему художнику, лучшему поэту и т.д.

Ведущий: Друзья, давайте восхищаться друг другом и говорить комплименты. До новых встреч, творческих вам успехов, новых увлечений! И снова звучит вальс.

(Ведущие и учащиеся танцуют вальс, все расходятся).