Деление с остатком. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока.

  • Выявить уровень знаний и представлений по теме: “Деление с остатком”.
  • Коррекция познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений деления с остатком.
  • Воспитание аккуратности при записи в тетрадях, интереса к предмету, умения применять полученные знания в социуме.

Ход урока

I. Включение в урок.

Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в “икс” – педицию. Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?

Когда ученые что-либо исследуют, они проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнаем, что же это за тема, должны ее рассмотреть. Сначала я предлагаю решить задания.

II. Устный счет.

1) Чему равно произведение чисел?

 2) На сколько, надо умножить 2, чтобы получить 28? Доказать как выполнили.

(28:2-20:2; 8:2-14)

3) Я задумала число, к нему прибавила 49, получила 100. Какое число я задумала?

III. Проверка домашнего задания.

Нужно было решить по группам примеры.

Задания:

– обведите овалом шестизначные числа;

– зеленым цветом закрасьте число, в котором 5 сот., 3 дес., 7 ед.

– красным цветом – число, в котором 3 сот., 4 дес., 9 ед.

– желтым цветом – число, в котором 6 ед.тыс., 2 сот., 4 дес., 9 ед.

Примеры на какое действие вы решали?

IV. Объяснение новой темы.

1)Послушайте задачу, ее нужно будет повторить.

“В теплице высадили на 3 грядки 125 головок лука. Сколько головок лука посадили на каждую грядку?”

– Как вы думаете можно ли разделить 125 на 3?

– Как выполнить деление? (с остатком)

Запись решения на доске.

125 : 3 = 41 (ост. 2) – столбиком

– Да деление можно сделать, но еще 2 луковицы остались лишние.

Проверка: 41 х 3 + 2 = 125

Физпауза.

2) Решение примера у доки.

Делимое – 324, делитель – 5. Выполнить действие

324 : 5 = 64 (ост. 4) – столбиком

Проверка: 64 х 5 + 4 = 324

– Скажите, можно любое число разделить?

– Вот видите вы сами исследовали. Мы с вами выполнили сейчас деление с остатком.

Дополнительное задание для 1 и 2 группы: 235 : 8 =

V. Закрепление.

1) Записать самостоятельно и решить. Сделать проверку.

“Число 827 разделить на 8”.

Выполнить деление:

1) Работа по индивидуальным карточкам.

Задания тексты.

1 группа: 619 : 7; 551 : 3; 675 : 5.

2 группа: решить по образцу (дан образец) 771 : 4; 473 : 2; 243 : 7.

3 группа: решить и проверить себя 543 : 5.

VI. Итог урока.

– Мы с вами исследовали новую тему и продолжили ее изучение на следующих уроках. А сейчас я предлагаю вам, исследователи, ответить на научный вопрос: что вы можете сказать про остаток и делитель.

Памятка:

– На сегодня наша “икс” – педиция заканчивается. Почему же ми отправились в “икс” – педицию, а не экспедицию?

Дети: мы не знали, что будем исследовать. А когда решали примеры, мы познакомились с новой темой.

– С какой темой? ( “Деление с остатком”).

VII. Домашнее задание.

Дома продолжите исследование и решите с проверкой №213(б) 1столбик, с.66.

1 группа – весь столбик,

2 группа – два примера,

3 группа – один пример.

VIII. Оценивание – подсчет жетонов.