Информационные технологии на уроках немецкого языка в начальной школе. Тема: "Mein Zuhause"

Разделы: Иностранные языки


Цифровой образовательный ресурс, созданный во Flash.
Рекомендуемый класс:
4–5-е классы.

Цели урока:

Образовательная: развитие лексико-грамматических навыков по теме, контроль усвоения лексических навыков, контроль навыков поискового чтения.

Воспитательная: воспитывать прилежание, творческую активность,

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, память, мышление.

Актуальность: Ресурс “Mein Zuhause” может быть использован на уроках немецкого языка в начальной школе и в 5-м классе.
Метод обучения:
самостоятельная работа
Средства обучения:
персональные компьютеры.

Продолжительность самостоятельной работы: 1 урок, если весь урок отведен контролю, или по 5– 10 мин на уроке после прохождения соответствующей темы.
Компетенции, на формирование которых направлен ЦОР:
осмысление учебного материала, анализ, самоконтроль результатов учебной деятельности.

Методика работы с ресурсом:

Ресурс состоит из 5 сцен. 1-я сцена – меню ресурса, дает возможность перейти к желаемому заданию. <Рисунок 1>

Кнопка “Was ist wo?” (что где?) – переход на сцену 2 <Рисунок 2>. Здесь надо переместить карточки с названиями комнат на соответствующую позицию. Правильность ответов можно проверить, нажав на кнопку “щелкунчик”. В случае правильного ответа высвечивается надпись: Gratuliere! Sie haben das geschafft. – Поздравляю. Вы справились с заданием. А также звуковое сопровождение: “Wunderbar! Alles ist richtig” – Замечательно! Все правильно! Если ученик допустил хотя бы одну ошибку – Leider Sie haben das nicht geschafft. Korrigieren Sie bitte Ihre Fehler – К сожалению, Вы не справились с заданием. Исправьте, пожалуйста, ошибки.

Звуковое сопровождение: “So ein Pech! Versuchen Sie bitte noch einmal!” – Вот неудача! Попробуйте. Пожалуйста. Еще раз!

Кнопка “Worter bilden” – переход на сцену 3 <Рисунок 3>, словообразование. Ученик вписывает в поля новые слова, образованные путем сложения двух слов. Ответ будет правильным, если ученик напишет слова с артиклем второго слова и с большой буквы. Правильность ответа можно проверить, нажав на стрелку рядом с написанным словом. Слова, которые необходимо написать в поля с вводимым текстом: das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer, das Spielzimmer, das Arbeitszimmer, das Kinderzimmer, die Spesekammer.

Кнопка “Was steht wo in meinem Zimmer?” (Что где стоит в моей комнате?) – переход на сцену 4 <Рисунок 4>. Ученики рассматривают картинку. Читают текст и отвечают на вопросы. Ответ на вопрос можно найти в тексте. Ученики с высоким уровнем владения языком смогут ответить на вопросы, используя лишь картинку. Переход к следующему вопросу – нажатие на кнопку

Кнопка “Logische Reihe” (логический ряд) – переход на сцену 5 <Рисунок>. На этой сцене надо вычеркнуть слово, выпадающее из логического ряда. Щелкнув на карандаш слева, выбираем цвет карандаша: красный. Нажатие на карандаш справа – выбор ластика, можно исправит ошибку, стереть ненужную линию. Очистить страницу от линий можно двойным нажатием на ЛКМ. “Мудрая сова” подскажет правильный ответ. Нажмите на кнопку!

С выбранной сцены учащийся всегда возвращается на первую.

Комментарии:

Для оценивания результатов теста на сцене 4 использована система оценки, принятая в Германии.

“Sehr gut” – “5”

“Gut” – “4”

“Befriedigehd” – “3”, удовлетворительно

„Mangelhaft“ – “2”, недостаточно

„Ungengend“ – “1”, неудовлетворительно.

Лексика в сцене 2.

1. das Wohnzimmer гостиная
2. das Schlafzimmer спальня
3. das Badezimmer ванная
4. das Spielzimmer игровая
5. das Arbeitszimmer кабинет
6. das Kinderzimmer детская
7. die Spesekammer кладовка
8. das Dachzimmer мансарда

Материал доступен для просмотра в Приложении 1.

Список литературы:

  1. Степаненко Ольга Владимировна, материалы мастер-класса “Разработка ЦОР для ИД во Flash”.

http://www.plans.ru/project.php?id=1029 дом