Признаки делимости

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (631 кБ)


Цели урока:

  • закрепить понятия делителя числа и кратного числа;
  • изучить признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
  • развить наблюдательность, память, навыки устного счета, культуру математического языка и письма, навык самоконтроля;
  • воспитать умение слушать других, заниматься самостоятельной работой

Оборудование: АРМ учителя с презентациями, карточки с примерами, карточки с числами из приложения, смайлики.

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Учитель: Ребята откроем тетради, запишем число и тему урока. Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (О делении, о каких - то свойствах и т.д.). Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими признаками делимости чисел, а некоторые признаки вы сможете вывести сами. И для успешного выполнения заданий в начале урока мы проведем устный счет.

2. Устный счет.

Учитель раздает карточки с примерами (приложение 1), учащиеся решают в течение 2 мин.

Учитель открывает таблицу с ответами, идет взаимопроверка или самопроверка. (Cлайд 2)

3. Устная работа.

А) Опрос определений делителя числа и кратного числа.

Б) Учитель показывает карточку с числом, ученик называет делители этого числа (приложение 2).

В) Учитель показывает карточку с числом, ученик называет кратные этого числа (приложение 3).

Г) Вспоминают, какие числа называются четными и нечетными.

4. Объяснение нового материала и закрепление темы.

Идет демонстрация слайдов 3 – 15 с пояснениями учителя. Учащиеся знакомятся с признаками (читают их вслух), рассматривают примеры, приводят свои, выполняют задание и проверяют его. После проверки каждого задания ученики проговаривают признак. После слайда 10 учитель проводит гимнастику для глаз (приложение 4). Далее продолжается работа с презентацией до слайда 15.

5. Подведение итогов.

Используя таблицу, ученики систематизируют знания по теме. (Cлайд 16)

Ученики отвечают на вопросы. (Cлайд 17)

6. Домашнее задание. (Слайд 18)

П. 2,3 (ответить на вопросы), № 30, 61, 56 а, 57 а.

Творческое задание: подготовить сообщение о признаках делимости на 4,8, 6, 12, 15.

Учитель сообщает оценки за урок с обоснованием.

7. Релаксация.

Учитель: На этом урок наш окончен. Спасибо за работу. И у меня к вам просьба.

У вас на столе 3 смайлика. Выберите тот, который показывает ваше настроение после урока.

Приложение 1: Примеры для устного счета

Приложение 2 : 27, 36, 68.

Приложение 3 : 9, 13, 25

Приложение 4: гимнастика для глаз