Имя существительное. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Современные разработки в области информационных технологий требуют совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей в области образования. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку “ручные методы” без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение компьютера, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и преподаватели при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода “электронных учебников” и “учебных интерактивных курсов”, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных.

Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда преподаватель не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

Что же такое “учебное интерактивный пособие”? Обычно он представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на электронных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины.

Интерактивный курс обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), в то время как, поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

Мной был разработано электронное интерактивное учебное пособие для 3 класса “Имя существительное”.

Приложение 1.

Цели пособия:

1. Ознакомить учеников с понятием имени существительного, его грамматическими признаками, склонениями.

2. Воспитывать самостоятельность и внимание при самостоятельной подготовке.

3. Продолжить работу по формированию навыков самоконтроля, работы с таблицами и схемами.

Данное пособие может использоваться на уроках в классе в качестве электронного наглядного пособия или в кабинетах, оснащенных персональными компьютерами, а также для домашней подготовки учащихся заочного. Поможет сэкономить время педагогу и ученикам.

Интерактивное учебное пособие для 3 класса “Имя существительное” разработано в программе Front Page пакета Microsoft Office, а работает в интернет-браузерах, например, таких как Microsoft Internet Explorer или Mozilla Firefox. Тест в разделе “Проверка знаний” разработан в программе сайта www.test-master.com.