Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • Обучение умению понимать смысл художественного произведения. Совершенствование выразительности речи.
  • Развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков.
  • Коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
  • Воспитание уважительного отношения к ответу товарища.

Словарная работа: матросская шапка, по быстрой реке, скачут лягушки по пятам.

Материал: слайды, счётные палочки, игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Психогимнастика “Улыбнись в зеркало”.

2. Артикуляционная гимнастика: “чашечка”, “самолёт”, “улыбка”.

3. Дидактическая игра “Что потерялось?”

(Игрушки: матрёшка, домик, ёлка, машина, дудочка.)

4. Игра “Виды транспорта” – Слайд 2.

(Воздушный, наземный, водный, специальный.)

– Ребята, назовите виды транспорта.
– Назовите транспорт, соответствующий каждому символу.

5. Физкультминутка “Кораблик”.

(Дети имитируют действия и проговаривают: “Тяну я кораблик по быстрой реке”.)

II. Работа с художественным произведением.

1. Чтение стихотворения А.Барто “Кораблик” – Слайд 3.

2. Словарная работа – Слайд 4, 5, 6.

3. Беседа по содержанию стихотворения – Слайд 7.

– Какая шапка на голове у мальчика?
– Что в руке у мальчика?
– Что тянет мальчик по быстрой реке?
– Кто скачет по пятам?
– О чём просят лягушки?

4. Физминутка “Лягушки”.

(Дети выполняют упражнения и проговаривают: “И скачут лягушки за мной по пятам”.)

5. Коллективное воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайды 8, 9, 10, 11, 12.

6. Индивидуальное воспроизведение, опираясь на слайды.

7. Воспроизведение стихотворения, опираясь на Слайд 3.

8. Д/И “Исправь ошибку”.

Зимняя шапка
Верёвка в руке.
Тяну я машину
По быстрой реке.
И скачут собаки
За мной по пятам.
И просят меня
“Прокати, капитан!”

III. Практическая работа.

1. Пальчиковая гимнастика.

Хлопаем в ладоши в такт стихотворения “Кораблик”.

2. Игра “Лодочка”.

Выкладывание лодочки из счётных палочек.

IV. Итог.

– Какое стихотворение выучили?
– Давайте мы вместе его расскажем.
– Молодцы, ребята, хорошо занимались!