Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-м классе. КВН "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! По традиции именно 19 октября в МОУ “Лицей № 143” города Омска проходят мероприятия, посвященные “Дню Лицея”.

Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем.

19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга. И, наверно, его создатели надеялись, что Царскосельский Лицей в чем-то станет преемником знаменитой школы древности.

Новое учебное заведение создавалось под пристальным вниманием императора Александра I. Он хотел, чтобы из Лицея выпускались высокообразованные люди, которые в будущем могли бы занимать самые важные государственные должности. Речь шла о подготовке "новых людей", обладающих широчайшими знаниями, умеющих мыслить, любить Отечество и трудиться на его благо. Он хотел, чтобы школа воспитывала не слепых исполнителей, а таких людей, которые по собственному убеждению претворяли бы новые идеи преобразований в жизнь. Одним из выдающихся учеников Царскосельского лицея был Александр Сергеевич Пушкин.

Чем чаще празднует лицей, 
Свою святую годовщину.
Тем крепче старый круг друзей 
В семью стесняется едину…
Тесней, о, милые друзья,
Тесней наш верный круг составим!
Святому братству верен я!
И с верой в лучшее, поздравим!
А.С.Пушкин

Сегодня мы с вами собрались поговорить о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его знаменитых сказках, которые вы все знаете и любите.

Ученик:

Только сегодня и только у нас,
Только один единственный раз.
Всем, всем, всем, всем
Шлем приглашение на КВН.
Будет сраженье на жизнь или смерть,
Придите послушать и посмотреть.
Возьмите с собой болезни свои
И поболейте за наши бои!

Ученица:

КВН – соревнование
В остроумии и знании.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришелся всем
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.

Ведущий: Давайте познакомимся с командами (представление команд, их приветствия друг другу).

А теперь давайте поприветствуем жюри…

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команде начисляются баллы, нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам. Если команда дает неверный ответ, то право ответа переходит к другой команде, за что начисляется дополнительное очко.

  2. Счет игры ведется жюри в сводной таблице (Приложение 2).

  3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в одном раунде, а затем в игре.

Ведущий:

О чем-то скрипит половица
И спице опять не спица,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит… сказка!

Раунд I “Выставка рисунков”

Участие команд в выставке рисунков по сказкам А.С.Пушкина (жюри смотрит рисунки и оценивает их).

Ведущий:

Пока жюри знакомится с работами участников, а команды готовятся ко второму раунду, мы проведем конкурс среди болельщиков. Кто из вас сможет назвать больше сказок А.С. Пушкина? (болельщики сами называют сказки):

  1. “Сказка о золотом петушке”;
  2. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”;
  3. “Сказка о рыбаке и рыбке”;
  4. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”;
  5. “Сказка о попе и работнике его Балде”;
  6. “Сказка о медведихе”;
  7. Поэма-сказка “Руслан и Людмила”.

Ведущий: слово предоставляется жюри для оглашения результатов первого раунда.

Раунд II “Разминка”

Ведущий: Во время разминки командам будут зачитаны строки из двух сказок А.С. Пушкина, команды должны дать правильное название сказки. Если команда не угадывает, то право ответа переходит к другой команде. Команда, которая даст больше правильных ответов, получит наибольшее количество баллов.

1.

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит… (“Руслан и Людмила”)

2.

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна… (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

3.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, … (“Сказка о царе Салтане”)

4.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

5.

Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет.
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит… (“Сказка о попе и работнике его Балде”)

6.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон… (“Сказка о золотом петушке”)

Раунд III “Конкурс чтецов”

Ведущий: Для следующего конкурса я приглашаю по одному представителю от команды для выступления со стихотворением А.С. Пушкина.

Раунд IV “Конкурс знатоков биографии А.С. Пушкина”

Ведущий: Этот конкурс выявит лучшего знатока биографии поэта. Я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, должен поднять руку. Кто даст больше правильных ответов, та команда получит большее количество баллов.

  1. Когда родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 г.)
  2. Где родился А.С. Пушкин? (г. Москва)
  3. Какое образование получил А.С. Пушкин? (домашнее образование у гувернеров и учителей французов, Царскосельский лицей)
  4. Какое самое первое крупное произведение написал А.С. Пушкин? (поэма-сказка “Руслан и Людмила”)
  5. Как называется роман в стихах, который написал А.С. Пушкин? (Евгений Онегин)
  6. Когда, как и где погиб А.С. Пушкин? (27 января 1837 г., на дуэли с Дантесом, на Черной речке)

Раунд V “Путешествие по сказкам”

Ведущий: Болельщики, угадайте, по какой сказке мы сейчас будем путешествовать?

Глядь – опять перед ним землянка.
А на пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

Правильно, это “Сказка о золотой рыбке”. Командам будут заданы вопросы о сказке, отвечая на них вы добавляете баллы к своим очкам.

  1. Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и 3 года)
  2. Что отвечала рыбка старику? (“не печалься, ступай себе с богом”)
  3. Кем хотела быть старуха? (столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
  4. Как менялось море с каждым приходом старика? (1. море слегка разыгралось; 2. помутнело синее море, неспокойно синее море; 3. почернело синее море, над морем черная туча)

Ведущий:

А теперь что за сказка ждет нас впереди…
"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Верно, это “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

1. Угадайте, что это за персонаж…
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ревнива (Царица мачеха)

2. С какими словами обращалась Царица к зеркальцу?
(“Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”)

3. Какое приданое приготовил Царь для своей дочери? (семь торговых городов, да сто сорок теремов)

4. Кто дал царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

5. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (к солнцу, месяцу, ветру)

6. Какая кличка была у собаки семи богатырей? (Соколко)

VI Раунд “Конкурс капитанов”

Ведущий: На капитанов команд возложена ответственная миссия, в этом конкурсе вы будете разгадывать кроссворд из 15 вопросов. Время на выполнение задания 10 минут. Каждое разгаданное слово будет стоить 1 балл, те капитаны, кто разгадает больше слов, принесут своим командам больше баллов. (Кроссворд представлен в Приложении 1)

Вопросы кроссворда:

  1. Как звали няню поэта? (Арина)
  2. Имя жениха молодой царевны в сказке “О мертвой царевне и семи богатырях”? (Елисей)
  3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце)
  4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко)
  5. Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина? (Салтан)
  6. Исполнительница песни “Во саду ли, в огороде”? (Белка)
  7. Жилище старика со старухой? (Землянка)
  8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок? (Балда)
  9. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (Рыбка)
  10. Сторож, извещавший об опасности? (Петух)
  11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики? (Буян)
  12. Насекомое, в которое превратился царь Гвидон в третий раз? (Шмель)
  13. Любимая вещь старухи? (Корыто)
  14. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три)
  15. Имя царя в сказке “О золотом петушке”? (Дадон)

Ведущий: Пока капитаны разгадывают кроссворд, мы проведем игру с болельщиками. (5 болельщиков приглашаются на сцену для разыгрывания приза)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово “три”, приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
Да не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Но что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать!

VII Раунд “Домашнее задание”

Ведущий: В последнем конкурсе мы приглашаем команды показать свои домашние задания: инсценировка эпизода из сказок А.С. Пушкина.

Ведущий: Вот и закончилась наша конкурсная программа.

Сейчас мы узнаем победителей нашего КВНа.

Но сначала предоставим слово жюри. (Сводная таблица для жюри в Приложении 2)