КВН по математике. 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Цели:

  • формирование интереса детей к математике;
  • развитие их творческих и интеллектуальных способностей;
  • поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

  1. Привет, друзья! Сегодня в школе
    Большой и интересный день –
    Мы приготовили весёлый
    И чудный праздник – КВМ.
  2. Мы веселые ребята
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием мы с вами
    Будем в КВМ играть.
  3. Чтоб праздник КВМ
    Вам по душе пришелся всем,
    Иметь знания надо прочные,
    Быть веселым и находчивым!
  4. А этот КВМ сейчас
    Науке посвящается,
    Что математикой у нас
    С любовью называется.
  5. Ведь математика сумеет воспитать
    Такую силу мысли.
    Чтоб в нашей жизни все познать,
    Измерить и исчислить.
  6. Уже готово всё к сраженью,
    Команды лишь сигнала ждут.
    Одну минуточку терпенья,
    Я вам представляю математический наш суд.
  7. А болельщиков предупреждаем,
    Что встреча будет горяча,
    И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Представление команд.

1 конкурс. Разгадай ребусы.

Дробь

Рисунок 1

Диагональ

Рисунок 2

2 конкурс. Блиц-турнир.

- Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
  2. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
  3.  Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 час = 60 мин)
  4.  Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода? (нет)
  5.  6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? (30 минут)
  6.  Сколько концов у десяти палок? (20)
  7.  Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4 кг)
  8.  Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)
  9. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)
  10.  При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
  11.  Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  12.  Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
  13.  Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
  14.  Назови соседей числа 11. (10,12)
  15.  Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
  16. Что больше 1 дм или 1 м? 1 м
  17. Сколько углов у круга? нет
  18. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

3 конкурс. Кроссворд.

no02_07

Рисунок 3

По горизонтали:

  1. Единица длины.
  2. Фамилия древнегреческого математика.
  3. Наименьшее трехзначное число.
  4. Однозначное число.
  5. Результат сложения.
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Один из компонентов деления.
  8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
  9. Математический знак в виде полумесяца.
  10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

По вертикали:

  1. Школьный предмет.

Ответы

По горизонтали:

  1. Метр.
  2. Пифагор.
  3. Сто.
  4. Семь.
  5. Сумма.
  6. Квадрат.
  7. Делитель.
  8. Пример.
  9. Скобка.
  10. Задача.

По вертикали:

  1. Математика.

Игра. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

4 конкурс. Шарады.

  1. Предлог и малое число,
    За ними букву скажем. 
    А в целом – ты найдёшь его
    Почти под домом каждым. (По-два-л)
  2. Возьмите наименьшее трехзначное число
    И букву назовите рядом с ним одновременно.
    И вы одно получите из слов,
    Которым называют кучу сена. (Сто-г)
  3. Я нелюбимая оценка в дневнике, 
    Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
    Но если внутрь меня поставить “Е”,
    То среди женского я рода. (Два – Дева)
  4. Число я – меньше десяти, 
    Тебе легко меня найти,
    Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
    Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

5 конкурс. Конкурс команд.

- Задачи в стихах. Слушаете стихотворение, отгадывайте.

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей!

(11* 7 = 77)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?

(2 + 3 + 12 = 17)

Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать платьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
Их пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашел грибов?

(1 + 12 + 15 + = 28)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

(2 + 2 + 6 + = 10)

6 конкурс. «Обгонялки» (Устами младенца)

1.

- Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

- Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

- А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(Урок математики).

2.

- Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

- А в математике это знак действия.

(Плюс).

3.

- Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

- Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

- Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.

- Иногда их ученики ждут - не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)

4.

- Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11-класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

- У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. -- Они бывают толстые и тонкие.

(Тетрадь).

5.

- А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.

- Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы .

(Дневник).

Ведущий читает стихотворение, перед ребятами лежит приз. Нужно схватить приз на слово три.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру «3»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых…пять
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …марш»

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше …семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну, что ж , друзья, вы приз забрали.
Ну, что ж , друзья, вы приз не брали.
Я ставлю вам оценку «5»
Когда была возможность брать.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3:

8 конкурс. Для болельщиков.

Число, как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой , обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

  1. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)
  2. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)
  3. Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)
  4. Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )

Подведение итогов

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН-е отличился?

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)