Музыкальная сказка "Заколдованное пианино"

Разделы: Музыка


Цели:

  1. Подвести итоги учебного процесса за 1 полугодие 2005-2006 учебный год.
  2. Показать результаты воспитанников за 1 полугодие в форме музыкально- театрализованного концерта.
  3. Создание образности.

Задачи:

1. Образовательные

  • показ работы учащихся за 1 полугодие в форме исполнения музыкальных произведений
  • развитие речи воспитанников
  • развитие памяти и творческого воображения

2. Воспитательные

  • создание новогодней праздничной атмосферы
  • проведение родительского собрания и последующего праздничного концерта
  • организация совместной деятельности детей, способствующей сплочению детского коллектива

3. Практические

  • выучивание музыкального произведения
  • создание сценария музыкальной сказки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • организация групповых репетиций и индивидуальная работа

Ход концерта

1. Слово педагога о работе учащихся в течении полугодия

  • Участие воспитанников в конкурсах, концертах музыкального отдела.
  • Оценка деятельности воспитанников на экзамене, техническом зачете.
  • Поздравление детей и их родителей с наступающим Новым годом.

2. Концерт воспитанников класса в форме музыкальной сказки

3. Заключительное слово педагога

  • Пожелания успехов в следующем полугодии.

Организационные вопросы в подготовке сказки-концерта: «Заколдованное пианино»

  1. Распределила роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Распределила последовательность фортепианных номеров согласно сценарию.
  3. Помогла учащимся придумать костюмы к сказке с минимальными затратами.
  4. Выучила с детьми текст сценария.
  5. Провела несколько репетиций индивидуально скаждым ребенком и по группам.
  6. Провела генеральную репетицию.
  7. Оформила сцену для проведения сказки. Подготовила материалы по организации концерта.

Сценарий музыкальной сказки «Заколдованное пианино»

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Девочка Маша
  3. Заяц
  4. Белка
  5. Баба-Яга
  6. Кикимора
  7. Маленькая разбойница
  8. Фея

Действие происходит в квартире, где стоит пианино.

ВЕДУЩАЯ (в зал). Скоро Новый Год! А под Новый Год, как вы знаете, происходят невероятные чудеса. Вот и сегодня вы увидите – что же случилось под Новый Год с девочкой Машей.

Входит девочка Маша и начинает прибираться в комнате.

ВЕДУЩАЯ. Жила-была девочка Маша. Она была послушная и трудолюбивая. И еще она играла на фортепиано. Вот и сегодня она готовилась к концерту, пока с ней не случилась странная история.

Ведущая уходит в зал.

МАША (подходит к пианино). Сегодня у меня новогодний концерт. Я сейчас позанимаюсь, а потом схожу немного погулять.

Маша исполняет пьесу и уходит из комнаты.

В зал вбегает Заяц и Белка. Они держат в руках новогодний подарок для Маши.

ЗАЯЦ. Куда же нам спрятать подарок для Маши, который ей прислал дедушка Мороз?

БЕЛКА (заглядывает в ящик стола). Может быть, сюда?

ЗАЯЦ (смотрит в ящик). Нет, здесь она быстро найдет.

БЕЛКА (показывая на книжную полку). Может быть, сюда?

ЗАЯЦ. Нет, и здесь найдет!

БЕЛКА (подбегая к серванту). Давай спрячем здесь?

ЗАЯЦ. Давай!

Белка и Заяц прячут подарок. Увидели пианино.

ЗАЯЦ. Ой, смотри – пианино. Давай поиграем, а то Дед Мороз нам не разрешает играть в лесу!

БЕЛКА. Давай, только недолго.

Белка и Заяц играют пьесы.

В это время раздаются шаги за дверью.

ЗАЯЦ. Ой, кто-то идет!

БЕЛКА (испуганно). Прячемся!

Прячутся за пианино.

В комнату вбегают Баба-Яга и Кикимора. Они бегают по комнате и что-то ищут.

БАБА-ЯГА. Куда же они дели подарок для Маши?

КИКИМОРА. Давай в ящиках посмотрим.

БАБА-ЯГА (заглядывая в ящик стола). Нет здесь ничего.

Баба-Яга и Кикимора озираются по сторонам и смотрят на пианино.

БАБА-ЯГА (восторженно). Смотри – пианино!

КИКИМОРА. Настоящее!

БАБА-ЯГА. Вот бы нам такое в лес!

КИКИМОРА. Зачем тебе? Ты все равно играть не умеешь! Это только Заяц да Белка на нем играть умеют!

БАБА-ЯГА. Это я-то не умею?

Баба-Яга садится за пианино и долбит по клавишам.

БАБА-ЯГА (зло). Раз мы не нашли подарок, давай этот инструмент заколдуем.

КИКИМОРА (радостно). И что будет?

БАБА-ЯГА. Тот, кто не умел играть – тот заиграет. А кто умел – уже никогда не сможет играть. Сразу разучится!

КИКИМОРА. Как здорово!

БАБА-ЯГА. Повторяй за мной заклинание!

Баба-Яга и Кикимора ходят возле инструмента, «заколдовывая» его – «ширли-мырли-чувырли».

Пока они колдуют в дверь тихо входит Маленькая Разбойница. Она подкрадывается к ним и пугает.

Баба-Яга и Кикимора испуганно отпрыгивают от инструмента.

БАБА-ЯГА. Фу, как ты нас испугала! Ты чего сюда пришла?

РАЗБОЙНИЦА. Меня мама за новогодним подарком прислала.

КИКИМОРА. Мы уже искали новогодний подарок и ничего не нашли. Но зато мы кое-что сделали!

РАЗБОЙНИЦА. И что же?

БАБА-ЯГА. Мы заколдовали инструмент. Кто на нем играл – уже никогда не заиграет. А кто не играл – будет играть!

КИКИМОРА (Разбойнице). Вот ты умеешь играть на пианино?

РАЗБОЙНИЦА. Не-а, никогда не пробовала!

КИКИМОРА. Тогда сядь и поиграй.

РАЗБОЙНИЦА. Нет, у меня ничего не получится!

Баба-Яга и Кикимора насильно усаживают Разбойницу за инструмент.

Разбойница играет на пианино.

РАЗБОЙНИЦА (радостно). Получилось, получилось!

Баба-Яга и Кикимора, отталкивая друг друга, пытаются сесть за инструмент.

БАБА-ЯГА. Я первая!

КИКИМОРА. Нет я!

БАБА-ЯГА. Нет я!

РАЗБОЙНИЦА. Хватит! Играйте по очереди!

Играет Баба-Яга.

Играет Кикимора.

Встают радостно в круг, обнимаются.

РАЗБОЙНИЦА. А инструмент никто не сможет расколдовать?

БАБА-ЯГА. Инструмент может расколдовать только Снегурочка. Но ведь об этом никто не узнает!

Пляшут и, довольные, уходят.

Из-за пианино появляются Заяц и Белка.

Белка садится за инструмент, пытается играть, но ничего не получается.

Затем садится Заяц – у него тоже ничего не получается.

Заяц и Белка плачут.

БЕЛКА. Что же теперь будет?

В это время входит Маша.

МАША (испуганно). Кто вы такие? Что вам здесь надо?

Заяц и Белка бросаются к ней.

ЗАЯЦ. Маша, беда! Беда!

БЕЛКА. Баба-Яга и Кикимора заколдовали твой инструмент! Ты теперь не сможешь играть!

МАША. Я вам не верю! Такого не может быть!

ЗАЯЦ. А ты сядь и попробуй!

Маша садится за инструмент, играет свою пьеску, но у нее ничего не получается.

МАША. Милый звери, что же нам теперь делать?

Плачут втроем.

ЗАЯЦ. Надо найти Снегурочку!

МАША. Но где же ее искать?

В это время появляется Фея.

Маша, Заяц и Белка с криками «Фея! Фея!», бросаются к ней.

ФЕЯ. Я слышала про вашу беду. Постараюсь вам помочь! Но вы не испугаетесь трудностей?

Маша, Белка и Заяц хором кричат «Нет!»

ФЕЯ. Тогда вот вам волшебный клубочек – он приведет вас к Снегурочке. Идите за ним!

Маша бросает клубочек. Звери и Маша уходят.

ФЕЯ (грустно). Да, трудная их ждет дорога. Чтобы им было веселее идти, сыграю я для них хорошую музыку. Ведь на меня страшное заклинание не действует!

Фея играет.

В комнату вбегают все участники сказки.

Маша, Заяц, Белка плачут. Баба-Яга и Кикимора торжествуют и прыгают от радости.

МАША (Фее). Мы не нашли Снегурочку! Теперь нам никто-никто не поможет!

Из зала выходит Ведущая с волшебной книгой в руках.

ВЕДУЩАЯ. Фея, зря ты отправила Машу в лес! Я прочитала в волшебной книге, что Снегурочка не поможет расколдовать инструмент!

ФЕЯ. А кто же им тогда поможет?

ВЕДУЩАЯ. А помочь им сможет только девочка, которая еще никогда не участвовала в таких больших концертах.

ФЕЯ. Но среди нас нет такой девочки!

БАБА-ЯГА. Ура! Такой девочки нет! Такой девочки нет!

ВЕДУЩАЯ. А мне кажется, что есть!

Ведущая приглашает из зала маленькую девочку – ученицу подготовительного отделения.

ДЕВОЧКА. Я никогда не участвовала в концертах!

ФЕЯ. Тогда сядь, пожалуйста, и поиграй!

Девочка играет.

Маша, Заяц и Белка бегут к инструменту, начинают играть. У них все получается.

БЕЛКА. Пианино расколдовано!

ЗАЯЦ. Мы снова можем играть!

Белка и Заяц смеются от радости.

Баба-Яга и Кикимора плачут.

БАБА-ЯГА. Что же нам теперь делать! Мы ведь так хотели играть! А теперь уже не сможем никогда!

ФЕЯ. Если вы обещаете больше не хулиганить, я смогу сделать так, что вы тоже сможете играть!

БАБА-ЯГА и КИКИМОРА. Обещаем! Обещаем!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

МАША (Бабе-Яге). В знак нашего примирения давай с тобой сыграем вместе.

Маша и Баба-Яга играют польку.

Все участники сказки берутся за руки и танцуют.

ЗАЯЦ. Маша, ты же еще не нашла свой новогодний подарок!

Все помогают искать и находят большую коробку с шоколадными конфетами.

МАША. Какой чудесный подарок! Спасибо большое! Здесь конфет хватит на всех! (Угощает всех конфетами).

ВЕДУЩАЯ. Ну вот, все остались довольны! У наших героев праздник продолжается! А мы поздравляем всех вас с наступающим новым годом! Пусть исполнятся все ваши желания! До новых встреч!

Все кланяются. Аплодисменты.

Итоги концерта

Концерт в форме музыкальной сказки очень понравился и детям, и родителям. Удалось создать праздничную атмосферу новогоднего праздника. Дети успешно выступили и как музыканты, и как актеры. Использование методики театрализации помогло в реализации основных целей – создания образности и разностороннего развития детей.

Программа концерта:

  1. Овчинникова Маша – Моцарт «Аллегро»
  2. Сальникова Лиза – Слонов «Полька»
  3. Эшбаева Даша – Прокофьев «Марш»
  4. Добрынина Лена – Майкапар «Маленький командир»
  5. Бровкина Ангелина – Гречанинов «Вальс»
  6. Селезнева Лиза – «Белорусский народный танец»
  7. Селезнева Настя – Мендельсон «Прелюдия»
  8. Бычкова Ангелина – «Украинская песенка»