Литературные персонажи популярных детских книг. Формирование навыков чтения. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель урока: формирование навыка чтения на аутентичных литературных произведениях для детей; приобщение к ценностям мировой литературы через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Задачи урока: знакомство с жизнью и творчеством американской детской писательницы Ванды Гаг; активизация навыков чтения вслух; формирование навыков работы с текстом по извлечению запрашиваемой информации; формирование навыков говорения; преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Оборудование: презентация “Wanda Ga’g”, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал для учащихся (текст сказки «Миллионы кошек» на английском языке), записи на доске (незнакомые слова из текста).

Минимальные системные требования: Windows XP, CD-ROM или CD/DVD-ROM, Microsoft Office 2000, клавиатура, мышь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Good morning, children! I am glad to see you. We’ll know about famous American writer Wanda Ga’g and read her favorite tale “Millions of cats”.

II. Фонетическая зарядка

Обезьянка проснулась и собралась гулять. Она звонит в колокольчик, зазывает друзей [n], [n],[n].

Прибежали к обезьянке друзья и зовут ее на улицу [ei], [ei], [ei].

Они вместе поют песенку[l], [l], [l], [la:], [la:], [la:].

Услыхала ворона и повторяет за ними[k], [k] – [ka:], [k], [k] – [ka:].

И филин захотел спеть с ними [w],[w], [wo] – [w], [w], [wo].

III. Речевая зарядка.

Do you like animals?

Do you like cats?

Have you a pet?

Have you a cat?

How many cats do you have?

What color is your cat?

What is your cat’s name?

Is your cat big or small?

IV. Знакомство с биографией и творчеством американской детской писательницы Ванды Гаг .

Просмотр мультимедийной презентации “Wanda Ga’g” (с пояснениями учителя) (Приложение 1)

V. Активизация навыков чтения.

Let’s read the story about cats by W. Ga’g. Read one by one. (учащиеся читают по цепочке сказку). (Приложение 2)

VI. Физкультминутка

Are you tired? Stand up, please, and do our exercises.

It’s fun to be this,
It’s fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat,
To swim like a fish,
To hop like a frog,
To trot like a horse,
To jump like a dog.

VII. Формирование навыков работы над содержанием текста.

You’ve read the story “Millions of Cats”. Let’s answer the questions:

  1. Where did the very old woman and the very old man live?
  2. Why weren’t they happy?
  3. Where did the old man go one day?
  4. What did he find?
  5. How many cats were there on the hill?
  6. What colour were the first five cats the old man chose?
  7. How many cats did the old man take home?
  8. What did the cats drink on the way?
  9. What did the cats eat on the way?
  10. Was the old woman happy to see so many cats? Why do you think so?

And now let’s act out the tale. (Дети разыгрывают сказку по ролям)

VIII. Подведение итогов урока и выставление оценок.

I hope your friends and relatives will be glad to listen to this story.
Cats here, cats there, cats and kittens every everywhere, hundreds of cats, thousands of cats, millions and billions and trillions of cats.

IX. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку.

Список литературы.

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование //Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. –М.: АСТ: Астрель, 2006. – С. 120-128.
  2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-2: учебник англ.яз. для нач. шк. – Обнинск: Титул, 2009.
  3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-2: книга для учителя с поурочным планированием. - Обнинск: Титул, 2009.
  4. http:// en.wikipedia.org/wiki/Wanda_Gag
  5. http:// en.wikipedia.org/wiki/Millions_of_Cats
  6. http://oneminutebookrevies.wordpress.com/wanda-gags-millions-of-cats-an-american-classic-for-children
  7. http://teachingchildrenphilosophy.org/wiki/Millions_of_Cats