Защита творческих проектов. Наше творчество. 9-й класс

Разделы: Технология

Класс: 9


Цель: создание условий для самореализации в исследовательско-поисковой, творческо-практической деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.
  2. Развивающие: развитие творческих способностей, художественной инициативы, самостоятельности, технолого-экономического мышления учащихся.
  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, эстетического вкуса учащихся, уважения к народным обычаям и традициям.

Оборудование:

  • лучшие проекты учащихся, выставка изделий;
  • выставка литературы;
  • музыкальный центр, диски, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

Приветствую учащихся, объявляю тему и цель урока, форму проведения.

Учитель (читаю эпиграф):

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех которые появляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе.»
А. И. Колмогоров.

II. Презентация творческих проектов.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок «Защита творческих проектов». Сегодня мы с вами раскроем свои таланты, своё искусство и творчество. На предыдущих уроках вы приобрели новые знания, умения и навыки из разных разделов в области «Технология», таких как рукоделие, кулинария.

Слово «творчество», как вы знаете, происходит от слова «творить», то есть искать, изобретать, создавать. Творчество – это создание нового и прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность о знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, создавая новые духовные и материальные ценности.

Я уверена, что вы с удовольствием представите свои творческие работы.

Желаю вам успешной защиты.

Первый раздел «Рукоделие». Здесь мы представляем проекты: «Салфетка из бисера», «Вышивка бисером», «Пинетки», «Вышивка крестом», «Салфетка», «Кролик», «Ковроткачество».

Первый творческий проект «Салфетка из бисера» Чечениной Елены (см. Приложение).

Ученица:

Кружевницы – девушки
Плетут узоры дивные,
Салфеточки из бисера
И украшения старинные.

Рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать Лене вопросы.

Молодец, Лена, твоя салфетка очень симпатичная, оригинальная, может украсить любой интерьер дома.

Второй творческий проект «Вышивка бисером» Рыжевской Ирины. Ирина подготовила выступление о профессии вышивальщицы, пожалуйста.

Ученица: Вышивальщица-«ручница» – исполняет вышивки вручную. Вышивальщицы окружены неким ареалом романтизма и тайны. Ведь только они могут простую ткань превратить в расписной ковёр, используя нити, бисер и иглу.

Каждая новая вышивка – это маленькое чудо, выполненное с большим мастерством и аккуратностью. Работа вышивальщицы – это творческий труд, требующий художественного чутья, изысканного вкуса.

Ирина рассказывает об изготовлении своего изделия по плану, используя компьютер.

Учитель: Восхитительная работа. Красивая, яркая, выполнена с фантазией и любовью. Ирина увлечена также вышивкой крестом.

Третий творческий проект «Пинетки» Медведевой Лиды. Лида познакомит нас с историей вязания на спицах.

Ученица: Способ вязания из ниток изобрели мужчины. В древнем Вавилоне и Ассирии только они занимались этим сложным занятием. Ручное вязание – прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Вязание развивает пространственное воображение, математические способности, художественный вкус. Воспитывает характер: упорство и умение сосредоточиться, привычку доводить начатое дело до конца, тренирует пальцы и кисти рук.

Рассказывает технологию выполнения проекта, используя компьютер.

Учитель: Можете Лиде задать вопросы.

Отличные пинетки, прекрасно подойдут для маленьких детей! Лида увлечена вязанием. Молодец! Можно попробовать свои силы в другом виде рукоделия. Успехов тебе!

Четвёртый творческий проект «Ковроткачество» Середёниной Екатерины. Катя подготовила выступление о вышивке.

Ученица: Вышивка – распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняется ручным или машинным способом.

Этот вид искусства возник давно – корни его уходят в глубину веков. В эпоху Киевской Руси – вышивки очень ценились. Сестра Владимира Мономаха – Анна организовала школу в Киеве в Андреевском Монастыре. Девушки учились вышивать золотом и серебром. Вышивкой занимались от царских семей до беднейших крестьян. Вышивка приносит радость и желание украсить свой быт.

Катя защищает свою работу, используя компьютер.

Учитель: Есть ли у вас вопросы к Кати.

Катя увлекается вышивкой. Её чудесные работы находятся на выставке. Стоит попробовать свои силы в технологии вышивки гладью, так как нет такой работы, которую Катя не смогла бы выполнить.

Пятый творческий проект «Салфетка» Михеевой Натальи. Наташа начнёт своё выступление с истории вязания крючком.

Ученица: Существует предположение, что изготовление полотна вязанием появился на севере Африки, о чём до сих пор напоминает название тунисского способа, то есть вязание длинным крючком. В 13-14 в. вязание пришло из стран Востока в Европу. В 18 в. научились вязать и в России. Вязание крючком – разнообразно по технике выполнения, и по назначению.

Рассказывает технологию выполнения проекта, используя компьютер (см. Приложение).

Учитель: Какие вопросы будут к Наташе. Отличная салфетка, украсит любой интерьер. Наташа увлечена вязанием и стала настоящим профессионалом. Молодец! Успехов тебе.

Шестой творческий проект «Кролик» Копчёновой Анжелы. Анжела подготовила выступление об истории игрушки.

Ученица: Из всех видов игрушек мягкая игрушка – самая новая. Ей едва исполнилось сто лет. Первые мягкие игрушки появились в начале 20 в. в Германии. Немецкая мастерица Маргарет Штайфер придумала мягких маленьких слоников – подушечек для булавок, но детям они понравились как игрушки. Тогда она сшила другие из бархата и плюша. Шитьё игрушек – очень увлекательное и интересное занятие.

Анжела рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер.

Учитель: Можете задать Анжеле вопросы. Хорошо, Анжела! Ты нам представила очень интересную игрушку. Это трудная и кропотливая работа. Молодец!

Седьмой творческий проект «Вышивка крестом» Середёниной Татьяны. Сейчас Таня задаст нам загадки.

Ученица:

  1. Стальная лошадка, хвостик нитяный. За собой потянешь, замелькает птицей по дороге ситцевой? (Шить иглой.)
  2. Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик нитяной? (Игла.)
  3. Маленького роста я тонкая да острая, носом путь себе ищу за собою хвост тащу? (Игла.)

Защищает творческий проект, используя компьютер.

Учитель: Желающие могут задать вопросы Тане.

Чудесное панно, имеет интересный вид деятельности. Таня проделала долгую, кропотливую работу. Спасибо!

Второй раздел «Кулинария». Представляем один проект «Торт».

Восьмой творческий проект «Торт» Пахомовой Натальи. Наташа расскажет нам о профессии – повара.

Ученица: В мире есть много разных профессий, одна из которых не менее важная – это повар. Все мы любим, есть вкусную пищу, но, к сожалению, не каждый сможет приготовить что-то интересное, поэтому повара разных стран пишут книги с рецептами, чтобы все смогли приготовить и попробовать разные блюда. Задача повара состоит в том, чтобы не только приготовить блюдо, но и оформить его.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

Рассказывает о технологии приготовления блюда, использует компьютер.

Учитель: Все желающие могут задать вопросы Наташе.

Наташа очень любит готовить, создавая оригинальные блюда. Глядя на твой торт, можно только восхищаться. Спасибо! Даже если это останется только хобби, уже будет говорить о том, что ты станешь настоящей хозяйкой в доме!

III. Подведение итогов урока.

Учитель: Дорогие девочки! Спасибо за творческие проекты. Вы отлично потрудились. Я прошу вас подвести итог урока. Хочу задать вам вопросы:

  1. Как вы считаете, целесообразно ли выполнять поисково-исследовательскую работу при выполнении проектов?
  2. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  3. Какие трудности пришлось преодолевать?

Ответы учащихся:

- Любая деятельность человека связана с творчеством. Выполняя проект, мы убеждаемся, что любое изделие можно выполнить различными путями.

- Вариантов решений много, надо всё начертить на бумаге, просчитать и, только убедившись, какой вариант более технологичен, экономичен, только тогда можно приступать к изготовлению.

- В процессе работы в голову может прийти новая идея и придётся поменять элементы узора. Это возможно, но сначала надо убедиться, что новая идея лучше старой.

- Обмен опытом.

- Общались.

Учитель: Итак, можно сделать вывод. Самое прекрасное в творчестве – это поиск. Здесь нужно проявлять не только терпение, усидчивость и настойчивость, но и выдумку, фантазию и упорство.

В знак нашего внимания
Примите пожелания
На радость всем живите много лет.
Вам счастья непременного,
Успеха неизменного,
Удач больших желаем много раз.
Здоровья вам отличного,
Надежд и счастья личного
Пусть молодость не покидает вас!

Литература:

  1. Аникин В. П. Русские пословицы и поговорки. Издательство: «Художественная литература», 1988.
  2. Белякова О. Бисер. Волшебные вещи и украшения. Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.
  3. Зайцева Г. Мягкая игрушка. Москва: Издательский Дом МСП, 2004.
  4. Ибрагимов Р. Полная энциклопедия женских рукоделий: Перевод с франц. – Т: Издательство «Мехнат», газета «Ишонч», 1993.
  5. Коновалова И. Е. Вязание крючком. Салфетки и скатерти. Издательство Рио Классик, 2009.
  6. Нестерова Д. В. Рукоделие: энциклопедия. Москва: АСТ, 2007.
  7. Оганесов Н. С. Торты домашнего приготовления. Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 1999.
  8. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для подарка. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2004.
  9. Терешкович Т. А. Школа вязания крючком. Минск: Издательство «Полымя», 1995.