Урок-обобщение по темам "СМИ: телевидение в Британии" и "Времена глагола в действительном залоге". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Темы.

  1. Средства массовой информации: телевидение в Британии.
  2. Времена глагола в действительном залоге.

Цели и задачи.

  1. Совершенствовать навыки чтения и аудирования.
  2. Оазвитие умения выражать свою точку зрения.
  3. Совершенствовать грамматические навыки по теме “Времена глагола в действительном залоге”.
  4. Развитие навыков разговорной речи.

Aспекты языка: фонетика, лексика, грамматика.

Речевая деятельность: аудирование, чтение, письмо, говорение.

Ход урока

Оргмомент и приветствие.

  1. Ученики и учитель приветливо здороваются. Good morning! Hello! Hi!
  2. Учитель спрашивает у учеников: как дела? как настроение? How are you, my friends? How is your mood, boys and girls?
  3. Учитель спрашивает у учеников о дате: число и месяц. Pupils, what is the date today?

Фонетическая зарядка.

  1. Прочитать всем вслух за учеником лексические единицы раздела №3 (стр. 94).
  2. Обратить внимание на международную лексику данного раздела, перечитать эти слова ещё раз.

Проверка домашнего задания.

Дифференцированные упражнения по домашнему тексту (Приложение 1):

  • на оценку “3” учащиеся по желанию выполняют задание на обратный перевод фраз по тексту с русского языка на английский язык (Приложение 2)
  • на оценку “4-5” учащиеся выполняют задание на аудирование (Приложение 3)

Основная часть урока по лексической теме “СМИ: телевидение в Британии”.

  1. Проверить знание лексики раздела №3 (стр. 94): учитель проверяет перевод при помощи мяча – называется слово по-русски и бросается мяч учащимся; орфография слов проверяется с помощью “бегущего диктанта” - на столе учителя лежит лист с написанными словами (слов столько же сколько и ребят в группе), каждый ученик выходит к столу и зачитывает по одному слову, остальные записывают эти слова в тетрадь. Темп выполнения задания очень быстрый.
  2. Беседа учителя с учениками в режиме “вопрос – ответ” о видах СМИ. Учащиеся, посмотрев на рисунок о видах СМИ, отвечают на вопрос: What types of Mass Media do you know? (Приложение 4)
  3. Разговор учеников в парах о телевидении: посмотрев на таблицу (Приложение 5) учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают. Возможные вопросы: What kind of TV do you know in general? What channels are there in Britain? Can you tell me which programmes British people choose?
  4. Далее ученикам предлагается изучить диаграмму о количественном распределении зрительской аудитории в Британии по различным ТВ каналам (Приложение 10). Ответить на вопрос: How many per cent of people are for each channel?

Основная часть урока по грамматической теме: “Времена глагола в действительном залоге”.

  1. Проспрягать глагол в таблице времён (Приложение 6). Учащиеся по одному выходят к таблице и заполняют её.
  2. Дифференцированные задания по грамматике: а) на оценку “3” выполняется упражнение следующей формы – определить время у глаголов (Приложение 7); б) на оценку “4-5” учащиеся выполняют задание повышенной сложности – учитель зачитывает русские предложения, а учащимся необходимо дать правильную форму глагола на английском языке (Приложение 8).
  3. Выполнить задание на словообразование по форме из ГИА-9: вставить пропущенное слово в предложение, изменив его так, чтоб оно грамматически и лексически соответствовало контексту (Приложение 9).

Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на тему “СМИ: телевидение в России”. Объём сочинения до 12 предложений.

Итог урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

PS. Класс для урока делится на две равносильные группы. Все задания после выполнения проверяются по ключам самими же учениками.