Анализ учебной работы за 2009/2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Анализ учебной работы является итоговым документом, отражающим реализацию задач, качество образования, уровень выполнения рабочих программ, ведение документации. Итоговому документу предшествует диагностика и мониторинг учебно-воспитательной работы в течение всего учебного года.

Цель анализа учебно-воспитательной работы:

  • оценка деятельности учителей школы
  • разработка целей для годового плана на год
  • определение путей совершенствования работы школы
  • повышение качества обучения школьников

Источник анализа учебно-воспитательной работы:

  • данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;
  • школьная документация;
  • анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации обучающихся;
  • работа с педагогическими кадрами.

Методический инструментарий анализа.

1. Оценить полноту и глубину итогов работы за предыдущий учебный год.

полнота глубина
1) анализ основных направлений в работе: 1) оценка достигнутых результатов
– качество образования; 2) выявление причинно-следственных связей в ходе анализа;
– выполнение рабочих программ; – общая характеристика итогов работы;
– работа по интеллектуальному развитию обучающихся – определение факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на постановку учебно-воспитательной работы
2) всесторонность анализа: – выявление причин возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на осуществление различных направлений в учебной работе
– оценка состояния учебно-воспитательной работы  
– результативность мероприятий по повышению качества образования и интеллектуальному развитию обучающихся;  
– возможные недостатки в организации и проведении учебно-воспитательной работы.  

2. Определить степень обоснованности постановки задач учебной работы на год:
– вытекают ли задачи из анализа результатов работы;
– конкретны ли они, реально ли их решение в течение одного учебного года, возможно ли проконтролировать и оценить их выполнение;
– соблюдается ли преемственность в постановке задач

3. Оценить качество и содержание работы.

4. Составление справки по анализу.

Примерная схема анализа учебной работы (Приложение 1).

  1. Задачи работы, поставленные перед школой на учебный год, и степень их выполнения.
  2. Характеристика контингента обучающихся.
  3. Режим работы школы.
  4. Учебный план. Выполнение учебных программ.
  5. Успеваемость обучающихся.
  6. Работа педагогического коллектива по обучению учащихся.
  7. Промежуточная аттестация обучающихся.
  8. Государственная (итоговая) аттестация в 9-м классе.
  9. Итоги единого государственного экзамена.
  10. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и выявление одаренных детей.
  11. Индивидуальное обучение на дому.
  12. Ведение документации.
  13. Задачи работы на новый учебный год.