Внеклассное мероприятие "Дикие и домашние животные"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных;
  • Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам;
  • воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным;
  • развивать воображение, эмоции;
  • развивать мышление, умение анализировать, сравнивать.

Оборудование: проектор, компьютер, фото животных.

Ход мероприятия

(на доске фото животных, можно загадать загадку о животных – о чём пойдёт речь? – о животных)

Учитель. Наше внеклассное мероприятие посвящено животным.

  • вспомните на какие две группы можно разбить этих животных? (Дикие и домашние СЛАЙД 1)).
  • каких животных называют дикими? Домашними? (ответы детей, СЛАЙД 1)

 Учитель. Сегодня мы подведём итоги тому, что знаем о диких и домашних животных, а кроме этого сможем и посоревноваться.

  • прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю разминку (СЛАЙД 2) 

РАЗМИНКА

  1 команда (СЛАЙД 3) 2 команда (СЛАЙД 4)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… ЛИСА
Он как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный… ЁЖ
2. На гору бегом
С горы кувырком.
ЗАЯЦ
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
ВОЛК
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… МЕДВЕДЬ
Почему корова эта
Маленького роста?
Отвечает Вове Света:
– Очень даже просто,
Это же – ребёнок,
Это же …ТЕЛЁНОК

Учитель. Отправляемся на следующую станцию «Пантомима», нужно изобразить какое-либо животное (каждая команда получает листок с названием животного, СЛАЙД 5).

ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (можно для всех) 

Учитель. Фразеологический зверинец (СЛАЙД 6 допиши (назови) названия животных, задание для всех).

Голоден как…………
Здоров как …………..
Колючий как………..
Упрям как…………...
Хитёр как……………
Труслив как…………
Грязный как………..
Болтлив как…………
Волк
Бык
Ёж
Осёл
Лиса
Заяц
Свинья
Сорока

Учитель. Следующее задание – «Найди малыша» 

1 команда (СЛАЙД 7)         2 команда (СЛАЙД 8)
Кошка
Собака
Корова
Овца
Лошадь
Лиса
котёнок
щенок
теленок
ягнёнок
жеребёнок
лисёнок
 
Львица
Волк
Слон
Заяц
Медведь
Свинья
львёнок
волчонок
слонёнок
зайчонок
медвежонок
поросёнок

Учитель. Задание: «Какое слово лишнее?» (СЛАЙД 9)

1 команда 2 команда
Заяц
Тигр
Волк
Пантера
Медведь
Собака
Лошадь
Корова
Курица
Баран

Учитель. Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир (СЛАЙД 10-11)

Для чего нарвалу бивень, а ондатре – акваланг.

МОЛОДЦЫ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ! (СЛАЙД 14) 

Подведение итогов:

  • разминка – 3 балла
  • пантомима – 2 балла
  • найди малыша – 6 баллов (1 б. за каждый правильный ответ)
  • какое слово лишнее – 1 балл
  • Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир – 3 балла + по баллу за каждое новое слово, которого нет у соперника.

(Это внеклассное мероприятие можно провести, не подсчитывая баллы, как игру).

Презентация.