Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84"

Разделы: Информатика, Администрирование школы


I. Общая часть

Введение 

Стратегическая цель реформирования образования в России ориентирована на ребенка, на развитие его творческих способностей, самостоятельности, стремления к самореализации и самоопределению. Реализация данной цели происходит на фоне всеобщей компьютеризации и информатизации общества. ИК компетентность ставится в современном обществе во главу угла любой отрасли и деятельности человека. Задача среднего образования сформировать у ребенка необходимую компетентность. При этом научив его грамотно использовать ПК как высокотехнологичное средство для решения практических задач и личностного развития.

Информатика в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Значение информатики связано с возможностью формирования основ научного мировоззрения школьников, развитием мышления, способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.

Лицейское образование позволяет осуществлять адаптацию учащихся к изменяющимся условиям жизни, закрепляя в индивидуальном сознании ценностные ориентиры становления личности человека. Выпускники лицея нацелены на продолжение обучения в высшей школе, научно-исследовательской и управленческой деятельности, нацелены на непрерывное образование, предполагающее навыки самообразования.

В условиях самообразования неизбежно возрастает роль компьютеров в технологиях обучения, особое значение приобретают средства информационных и телекоммуникационных технологий, овладение которыми является одной из основных задач изучения информатики в лицее.

Преподавание информатики нацелено на развитие мышления школьников как логического, так и образного. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Исключительно велика роль информатики в подготовке выпускников к труду, профессиональной деятельности и профессиональному самоопределению.

Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки учащихся НМОУ "Лицей №84", где создаются условия для самореализации каждого участника образовательного процесса.

Самореализация обучающегося немыслима без использования в образовательном процессе принципа индивидуализации обучения, индивидуальных образовательных траекторий, которые могут быть осуществлены на практике с привлечением средств информационных технологий. При этом важно сформировать у детей с индивидуальной интеллектуальной ориентацией навыки социальной успешности.

Исходя из этого, предназначение кафедры информатики в пространстве образования Лицея заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний и умений в области получения, преобразования, передачи и использования информации и раскрытии значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привитии учащимся навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и профессиональной деятельности.

II. Место информатики в учебном плане

<Приложение 1>

 Анализ опыта преподавания курса основ информатики в лицее, новое понимание целей обучения информатике, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета, показывают необходимость выделения нескольких этапов овладения основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения.

Необходимо отметить, что уровень контингента обучающихся в лицее несколько выше, чем в средней общеобразовательной школе, так как зачисление в лицей осуществляется через собеседование. И еще один немаловажный факт, в лицей приходят учиться, как правило, по желанию, а не по принуждению. Исходя из этого и уровень взаимодействия с детьми гораздо выше, чем в общеобразовательных учреждениях другого типа. Уровень информационного образования детей, приходящих в лицей из других учебных заведений, отличается от требуемого. Поэтому, в течение первого года обучения в лицее (IX класс), педагогам необходимо осуществить коррекцию, включающую в себя структурирование имеющихся знаний наряду с получением необходимого базового уровня.

Базовый курс (IX классы) - обеспечивает обязательный общеобразовательный уровень подготовки лицеистов по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике. Представляется, что содержание базового курса может сочетать в себе все три существующих сейчас основных направления в обучении информатике в школе и отражающих важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости:

  • мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
  • пользовательский аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий;
  • алгоритмический (программистский) аспект, связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников.

Откорректированный базовый курс, на изучение которого в Федеральном компоненте Госстандарта отводится два года, необходимо реализовать в лицее в течение одного года (IX класс).

В старших классах (X - XI классы) - продолжение образования в области информатики осуществляется на двух уровнях: базовом и профильном, дифференцированных по объему и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников. В частности,

  • для классов физико-технического профиля углубленно (профильный уровень) изучается программирование и методы вычислительной математики;
  • для классов химико-биологического профиля (базовый уровень) курс информатики, связанный с применением компьютера для моделирования, обработки данных эксперимента;
  • для классов гуманитарного профиля (базовый уровень) - представление о системном подходе в языкознании, литературоведении, истории и т.п.;
  • для классов экономического профиля (базовый уровень) - курс, направленный на формирование умений применять информационную технологию для решения задач организации и экономики производства.

Создание условий для реализации данных уровней обучения - одна из важнейших задач работы кафедры информатики. Осуществляется она через корректирование программ предмета и разработку элективных курсов, адаптированных под соответствующий профиль Лицея.

Элективные курсы информатики как средство дифференциации содержания обучения информатике на старшей ступени школы

В условиях профильной школы особую роль приобретает дифференциация содержания обучения. Обучение информатике в лицее предусматривает в качестве обязательного этапа обучения - его дифференциацию на старшей ступени в виде одного из профильных (элективных) курсов.

При определении содержания элективных курсов выделяются два типа таких курсов - фундаментальные и прикладные.

Для фундаментальных курсов в качестве ведущей функции следует назвать формирование научного мировоззрения, или, как принято говорить, научной картины мира, а для прикладных - подготовку к практической деятельности, труду.

Предметы изучения отдельных дисциплин (разделов) информатики в той или иной мере пересекаются с предметами изучения других фундаментальных наук, основы которых отражены в школьном образовании. Следовательно, в каждом из профильных курсов углубленно изучается тот раздел информатики, предмет которого пересекается с предметом науки, определяющей направленность специализации образования в данном классе.

Для классов физико-технической специализации нами разработан курс "Решение олимпиадных задач в среде Turbo Pascal", "Решение комплексных задач" и др.

Профильные курсы другого типа - прикладные, дифференцируются не по предметным областям, а по критерию вида информационной деятельности. Основное назначение таких курсов - формирование (развитие) навыков использования методов и средств ИТ в различных областях.

Примерами такого рода прикладных профильных курсов информатики могут служить разработанные преподавателями кафедры курсы: "Издательская деятельность" для классов гуманитарного профиля, "Web-технологии. Разработка сайтов" для классов всех профилей лицея. Оба этих курса на кафедре проводятся, начиная с 1997 года.

Помимо элективных курсов, указанных выше, на кафедре разработаны следующие:

- "Создание Windows-приложений с использованием языка объектно-ориентированного программирования Delphi"

- "Анимация средствами Macromedia Flash"

- "Малая детская пресса"

- "Векторная и растровая графика"

- "Моделирование в среде Access"

-"Применение Excel при решении задач математического анализа"

III. Место кафедры в структуре Лицея

Рис.1 Место кафедры в структуре лицея (pict-2.gif)

IV. Задачи, решаемые кафедрой

  • Обеспечение высокого уровня знаний и умений учащихся по информатике и информационным технологиям.
  • Реализация индивидуальных траекторий обучения через систему элективных курсов.
  • Работа в рамках программы "Одаренные дети".
  • Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе.
  • Интеграция кафедры информатики и информационных технологий с другими кафедрами Лицея.
  • Работа по телекоммуникационным проектам (дистанционное обучение, телекоммуникационные олимпиады и викторины по различным областям знаний, конференции).
  • Издательская деятельность (оформление и выпуск лицейской газеты "Гвоздь" и альманаха "Тихий омут").
  • Проведение занятий для учителей-предметников по курсу "Компьютерная грамотность" по специально разработанной программе.
  • Организация единого информационного пространства Лицея (расширение локальной компьютерной сети на все кабинеты и службы Лицея, создание единой информационной базы, использование в делопроизводстве программного обеспечения "1С: Управление школой").
  • Апробация, презентация и распространение опыта работы кафедры в условиях районных и городских МО учителей информатики.
  • Организация районных олимпиад по программированию (информатике).

<Приложение 2, Приложение 3>

V. Методы, методики и технологии, используемые в работе учителями кафедры

На кафедре и широко используются методы в обучении информационным технологиям, такие как:

1. Метод проектов (внутришкольные, региональные проекты, международные, в том числе и телекоммуникационные проекты).

2. Метод интегрированных уроков, который представляет собой использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов, что позволяет повысить интерес учащихся, как к самому предмету, так и к компьютерной технике, развивает кругозор учащихся и дает опыт применения компьютеров в областях, напрямую с ними не связанных.

3. использование технологии мультимедиа для повышения эффективности проведения урока, усвоения знаний учащимися, получения практического опыта и навыков работы с новейшими интерактивными системами организации и представления информации (обучающие программы, мультимедийные энциклопедии, INTERNET).

4. Обучение в сотрудничестве (работа в командах, малых группах, в которых учитель - член группы или консультант).

5. Методика индивидуальной работы с использованием тестирующих систем, в том числе и тестирующего сервера лицея.

Предметы, закрепленные за кафедрой

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Средняя школа (9 классы по 2 часа в неделю) - базовый курс.

Старшая школа (10-11 классы) базовый и профильный курс информатики и ИКТ:

физико-технический профиль (профильный уровень) - 4 часа в неделю

Базовый уровень:

  • химико-биологический и гуманитарный профили - 1 час в неделю
  • экономический профиль - 2 часа в неделю

За основу при составлении программ для профильных классов взята:

Примерная программа по информатике и ИКТ на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по ИИТ, утв. 09.03.04 (№ 1312).

VI. Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность кафедры

<Приложение 4>

Одной из основных задач работы кафедры является приобщение лицеистов к исследовательской деятельности с целью формирования личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры.

Только творчески работающий учитель может приобщить своего ученика к творчеству, которое затем преобразуется в курсовые проекты и научно-исследовательские работы.

Поэтому, учителя кафедры принимают участие в работе лицейских и городских научно-практических конференций, семинаров и конкурсах регионального и федерального уровня педагогического мастерства.

Педагоги кафедры считают актуальным включение в образовательный процесс научно-исследовательской деятельности учащихся.

Формы научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов кафедры:

1. Организация и проведение исследовательской работы:

  • участие в редакционно-издательской деятельности;
  • изучение теоретического материала;
  • участие в семинарах, научно-практических конференциях, совещаниях;
  • написание методических пособий;
  • создание элективных курсов;
  • издание статей в сборниках.

2. Разработка методической документации:

  • работа по составлению учебных планов и программ;
  • разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
  • разработка методик диагностики учащихся.

3. Повышение квалификации:

  • учеба на курсах повышения квалификации: дистанционных и в МОУ ДПО "Институт повышения квалификации" г.г. Новокузнецка и Кемерово;
  • сотрудничество с НФИ КемГУ (Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета) и КузГПА (Кузбасская государственная педагогическая академия) г.Новокузнецка;
  • работа с научно-методической литературой;
  • проведение открытых уроков;
  • сопровождение научно-исследовательской работы учащихся.

4. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта:

  • обобщение педагогического опыта, обмен опытом;
  • оформление результатов исследования в виде доклада, статьи;
  • презентация и распространение инновационных наработок;
  • мастер-класс, педагогическая мастерская;
  • оказание методической помощи.

Целью исследовательской деятельности в образовании является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Организация на кафедре научно-исследовательской деятельности учащихся способствует:

  • развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам естественнонаучного цикла, развитию представлений о межпредметной связи;
  • созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
  • становлению сферы содержательного предметного общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами, учеными и специалистами;
  • развитию умений самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;
  • развитию умений грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;
  • профессиональному самоопределению учащихся.

 Главным формальным результатом научно-исследовательской деятельности педагогов кафедры информатики и ИКТ и обучающихся являются итоговые работы, представляемые учащимися на научно-практические конференции различного уровня, а так же высокие показатели выступлений учащихся на городских и областных предметных олимпиадах.

VII. Учебно-воспитательная деятельность учителей кафедры

Цель учебно-воспитательной деятельности педагогов кафедры - формирование познавательного интереса лицеистов, развитие и совершенствование их творческих и коммуникативных способностей.

Творческая деятельность на кафедре информатики и ИКТ организована в форме элективных курсов, факультативов, индивидуальной работы с обучающимися.

Традиционно педагоги проводят лицейские олимпиады по программированию (информатике) и информационным технологиям (в рамках недели ИКТ). Проведение олимпиад в рамках недели способствует:

  • изучению учащимися дополнительной литературы для достижения высоких результатов;
  • созданию условий для реализации творческих возможностей лицеистов.

На кафедре сложилась хорошая традиция участия в Интернет-олимпиадах по программированию (в рамках Клуба программистов). Интернет-олимпиады проводятся в форме личной и командной. При работе в команде (особенно), требуется налаживание взаимодействия и взаимопомощи. Интернет- олимпиады - это особая коммуникативная среда, при помощи которой у обучающихся формируются навыки сотрудничества, что приводит, в конечном итоге, к развитию познавательной деятельности к предмету и закреплению ситуации успеха.

Клуб программистов (руководитель Блинова Т.П.) работает, как правило, в субботу и воскресенье. Для погружения в условия реальных олимпиад кафедра установила и настроила сервер контестов (основная заслуга в этом инженера по обслуживанию ВТ Парыгина Е.В.), на котором учитель информатики может выложить задачи для самостоятельного решения во время урока или, что наиболее часто, задачи Интернет-олимпиад, которые проводились в неудобное для Лицея время. Наличие сервера помогает проводить тренинговые занятия клуба программистов, организует проверку решения задач тем учащимся, которые самостоятельно хотят освоить язык программирования.

Клуб программистов помогает участнику поверить в свои силы, способствует созданию творческой атмосферы, формирует стойкий интерес к предмету. В клубе особая атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и общения. Чаепитие-необходимый ритуал при решении задач (к тому же, учащиеся приходят в клуб после основных занятий).

В последнее время сервер используется для подготовки к ЕГЭ. На нем выложены задачи демонстрационных вариантов ЕГЭ раздела С.

На кафедре с 2002 года действует творческая группа по созданию и развитию ученических сайтов. Основу творческой группы в этом году составляет 10 А класс. В группе есть менеджер, корреспонденты и Web-мастера. В состав группы в качестве консультантов входят преподаватель информатики Блинова Т.П. и учитель английского языка Шиолашвили И.А. (консультант-дизайнер). Консультацию по программированию на Web-страницах проводят Блинова Т.П. и выпускник лицея 2005 г. (лаборант кафедры на общественных началах) Милованов Максим, который сам в сове время занимался разработкой страниц лицейского сайта. Все участники творческой группы имеют свое имя и пароль на Web-сервере, тем самым подчеркивается важность той работы, что они выполняют. А это формирует навыки самостоятельности и ответственности за коллективное дело.

<Приложение 5, Приложение 6>

На кафедре организован пресс-центр, основным делом которого является ежемесячный выпуск лицейской газеты "Гвоздь". Пресс-центр отличается особой творческой атмосферой. Это коллектив со своими традициями, правилами и особенностями. Руководит пресс-центром (на правах консультанта) Соловьева Е.М. помогает ей в этом родитель нашей выпускницы (Софьи Кобзарь) Кобзарь Б.И.- журналист. Кому, как не ему, знать все особенности рождения газеты.

Володько А.В. осуществляет координацию участия педагогов и учащихся лицея в предметных Интернет-викторинах и олимпиадах.

VIII. Модель выпускника

Цели и задачи кафедры позволяют спланировать получение результата образовательной деятельности. Предполагается, что в результате реализации поставленной цели выпускник Лицея будет обладать следующими качествами личности:

  • уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;
  • критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
  • грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры;
  • уметь работать в команде и вносить свой вклад в общее дело;
  • иметь навыки проектной деятельности;
  • уметь находить сообщества, которые способствуют проявлению и развитию своих индивидуальных способностей.

IX. Штатная структура кафедры

Учителя информатики:

1. Блинова Т.П. (зав. кафедрой), преподаватель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ.

2. Володько А.В., преподаватель высшей категории.

3. Соловьева Е.М., преподаватель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ.

Инженер по обслуживанию вычислительной техники: Парыгин Е.В.

Лаборант: Милованов М.М. (на общественных началах)

X. Материально-техническая база кафедры

№ п/п Описание компьютерного класса или комплекса
(спецификации серверов, рабочих станций)
Установлен
(кабинет информатики, предметные классы, администрация и др.)
Использование
(предметы)
Год установки
1 Сетевой класс на основе Pentium IV: 10 рабочих мест учащихся (Celeron) + ПК учителя (Core Duo) Компьютерный класс На уроках информатики и элективных курсах 2007
2 Сетевой класс на основе Pentium IV: 10 рабочих мест учащихся (Celeron) + ПК учителя (Core Duo) Компьютерный класс На уроках информатики и элективных курсах 2007
3 Серверы:
1. Web-сервер (на основе Pentium IV Celeron),
2. файловый сервер (на основе Pentium IV Celeron),
3. сервер контестов (олимпиад по программированию) на основе Pentium III Celeron,
4. сервер под 1С "Управление школой" на основе Pentium IV Celeron

Рабочие места учителей и инженера ВТ:

Pentium IV Celeron-2 шт.

Лаборантская кабинетов ОИВТ постоянно
2007
2007

2006


2007

 

2006

4 Редакция лицейской газеты "Гвоздь":
1. ПК на основе Pentium IV Celeron
2. ПК на основе Atlon
3. ПК на основе Pentium IV

4. Принтер HP Canon LBP-300

Редакция газеты "Гвоздь" При верстке газет (газета выходит ежемесячно) и для проведения элективных курсов кафедры информатики и ИКТ
2002
2004
2007

2007

Дополнительное оборудование:

Модем D-Link DSL-6604 T 1 шт.
Сканеры Epson Perfection 1270 1 шт.
  Mustek 600 CU 1 шт.
  Mustek 1200 SP 1 шт.
  Bear Paw 1200 CU Plus 1 шт.
  HP ScanJet 1 шт.
Принтеры МФУ Canon LaserBase 2 шт.
  HP DeskJet (цв.) 1 шт.
  Canon LBP-1120 1 шт.
Графический планшет Genius 1 шт.
ЖК-панель Teckton TL-371DB 2 шт.
Проектор Toshiba 1 шт.
Notebook DELL 10 шт.

Сеть и сетевое оборудование:

Тип сети Ethernet

Операционная система серверы: Free BSD, Linux

Количество станций (в комп. классах) 30

Количество серверов 4

XI. Учебные программы и программы, адаптированные для учебного процесса

1. Практические курсы (ф. Кирилл&Мефодий): "Изучаем Excel"
"Изучаем Access"
"Изучаем Corel"

2. Видеокурсы (изд. Лучшие книги): "Windows 98/ME/2000/XP"
"Компьютер с нуля"

3. Учебно-методическое пособие "Использование MS Office в школе: физика,
география, МХК"

4. Учебный курс "Анатомия персонального компьютера"

5. Учебник А. Гейна Информатика и ИТ (на электр. носителе)

6. Учебно-методический комплекс Н. Угриновича

7. 1С: Репетитор. Химия
Физика
Биология
Русский язык

8. Кирилл&Мефодий "Английский на каждый день"

9. "Фраза". Программа изучения русского языка

Все программы используются индивидуально кроме материалов пп. 1, 3, 5, 6.

В 2007 г. в рамках национального проекта "Образование" Лицей получил пакет First Help, содержащий прикладные программные продукты на 56 CD-дисках. Из них в учебном процессе нами используются:

Номер диска Наименование продукта Номер диска Наименование продукта
1 Антивирус Касперского
Win RAR

Контент-фильтр

37-43 Adobe Creative Suite 3 Production Premium (только на учительских машинах)
2 Microsoft Windows XP with SP2 44 CorelDRAW Graphics Suite X3 Russian
6-9 Microsoft Office Professional 2003 Rus 47 Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian
21-24 Borland Developer Studio

Borland Pascal 7

Borland Turbo Pascal 7

50-51 ABBYY Lingvo 12 Study Edition
25-26 1C: Предприятие 8. Версия для обучения программированию 52 ABBYY Finereader 8.0 Study Edition
27-30 1С: Управление школой 53 Microsoft Office FrontPage 2003
31-34 Adobe Creative Suite 2.3 Premium 55 Персональный поиск Яндекса
35 Adobe Creative Suite 2.3 Premium

Acrobat 8 Professional

56 Электронные образовательные ресурсы нового поколения
36 Adobe Creative Suite 2.3 Premium Dream weaver 8    

XIa. Учебные программные продукты, разработанные учителями кафедры

ЭУП "Алгебра логики" (для 10 класса)

ЭУП "Алгоритмы и Паскаль" (10-11 классы)

ЭУП "Основные приемы работы в Excel"

Электронная книга (Методическое пособие) "Access 2000"

ЭУП "Уроки в Интернет"(9 класс)

ЭУП "Устройство ПК"

ЭУП "Навигация в презентациях (PowerPoint)"

ЭУП "Создание и настройка анимации в презентациях (PowerPoint)"

ЭУП "Создание тестов средствами Excel"

Пакет тестов на основе тестирующей системы MyTest.

ЭУП "Основные приемы работы во FrontPage"

ЭУП "Изучаем HTML"

Заключение

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день кафедра информатики и информационно-коммуникационных технологий лицея №84 имеет хороший творческий потенциал, достаточную материальную базу и прекрасные перспективы для дальнейшей деятельности.

В первую очередь, развитие информационной сети лицея, с вовлечением педагогического коллектива в творческую деятельность и рост его ИК-компетентности.

Вовлечение родителей в процесс создания более тесного сотрудничества с коллективом учителей посредством использования современных информационных технологий (электронные журналы и общение через Интернет).

Продолжить презентацию своего опыта работы через педагогические издания федерального уровня и сеть Интернет.

Получить статус авторских программ на элективные курсы, разработанные на кафедре.

Пройти лицензирование электронных учебных пособий, созданных преподавателями кафедры.