Арт-проект культурных встреч: "МОСТ: Мыслить. Открывать. Сотрудничать. Творить"

Разделы: Внеклассная работа


Идея занятия:

Познакомиться с культурой России и Франции, включая ребят в активную деятельность по поиску, обработке и созданию информации по искусству двух стран. Раскрыть учащимся достижения российского искусства, которые нисколько не уступают французским. На практике показать как две страны и две культуры встречаются на АРТ-МОСТУ и вступают в равноправный диалог.

Цели занятия:

  • Познакомить учащихся с достижениями в искусстве России и Франции.
  • Способствовать формированию чувства гордости за российскую культуру.
  • Содействовать развитию информационной и коммуникативной компетенции.

Задачи занятия:

  • Организовать и провести Арт-проект культурных встреч “МОСТ: Мыслить. Открывать. Сотрудничать. Творить”
  • Собрать коллекцию фотографий с памятниками архитектуры, живописи.
  • Подготовить тексты с краткой информацией по теме проекта.
  • Создать коллажи в творческих группах.
  • Представить коллаж с помощью инсталляции “Культурный МОСТ”.

Оборудование и материалы:

  • АРМы (автоматизированные рабочие места) для учащихся и педагога с сетевым подключением и доступом в интернет.
  • Видео-фото камеры.
  • Канцелярские товары: ватман, маркеры, клей, ножницы.

Тайм-менеджмент:

  • подготовительный этап 2 урока;
  • основной и презентационный этапы 3 урока;
  • рефлексивный 1 урок.

Информационный продукт:

  • демонстрационный материал для уроков МХК (коллажи, макеты).

Риски:

  • низкая скорость Интернета увеличивает время подготовительного этапа;
  • заранее не согласованное расписание учащихся и режим работы компьютерного кабинета;

Перспектива проекта:

Создание традиции в школе по ежегодному проведению проекта. Содержание проекта соответствует плану культурных обменов России. Например, 2010 год – год Франции в России, а 2011 год – год Испании в России.

ХОД ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

На этом этапе ребята:

  • получили задания по сбору фотоколлекций с достопримечательностями, репродукциями Франции и России. Заранее были оговорены темы команд: “Храмы Франции”, “Храмы России”, “Дворцы и усадьбы Франции”, “Дворцы и усадьбы России”, “Импрессионисты Франции”, “Импрессионисты России”, “Искусство в конструкции: Эйфелева башня”, “Искусство в конструкции: башни Шухова”. На компьютере педагога были созданы папки по темам, куда собирались фотографии. Фотофайлам присваивалось имя, такое же, как название объекта;
  • подобрали краткую информацию: – биография художников; -история создания объектов; – интересные истории; – справочные данные.

Педагог:

  • провел беседу-презентацию по творчеству деятелей искусства Франции и России, рассказал о технологии изготовления коллажей;
  • подготовил раздаточный материал (распечатал фотографии и разложил по папкам);
  • подготовил инструкцию (см. приложение №1) для работы и карточки для жеребьевки.

Основной и презентационный этапы:

Ребята с помощью жеребьевки были распределены на команды. Жеребьевка проходила так: каждый ученик получил карточку с тематической картинкой, затем ребята собираются по командам согласно одинаковым картинкам.

Каждая команда получила материал для создания коллажей и инструкцию по работе. Далее в течение двух часов ребята работали над коллажами. За пятнадцать минут до окончания работы были убраны рабочие места. Ребята собрались в одном помещении и начали презентовать работу.

Руководитель кратко рассказал о работе над проектом, а затем стал вызывать ребят по командам. Команды должны были построиться в линейку, то есть создать МОСТ и представить тему в течении 3-х минут. Первая вышла команда, которая создала Эйфелеву башню, и встала с левой стороны – это вход на мост. Вторая вышла команда, которая создала башню Шухова, и встала справа – это импровизированный вход на мост со стороны России. Потом команды выходили по очереди, до тех пор, пока не соединились посередине. Таким образом, была создана инсталляция “Культурный МОСТ” (Рисунок.)

Рефлексивный этап:

  • просмотр видеофильма о реализации проекта;
  • заполнение листов обратной связи (приложение №2);
  • создание портфолио проекта.