Урок по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Научить детей правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемых предметов; совершенствовать умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами ("посередине", "справа", "слева").
  2. Воспитывать положительное отношение к культуре народов Дальнего Востока; аккуратность при выполнении работы; бережное отношение к природе.
  3. Корригировать эмоционально-волевую сферу у учащихся через внедрение регионального компонента (культура и искусство нанайского народа). Коррекция мелкой моторики, внимания. Развивать правильную, связную, последовательную речь у учащихся.

Оборудование. Праздничные флажки, изготовленные из плотной бумаги, образец рисунка, шаблон нанайского узора "птичка". Презентация “Культура и быт нанайского народа”. Альбомы, карандаши цветные. Мультимедийный экран, медиапроэктор, ноутбук.

Ход урока

Организационный момент. Здравствуйте! Подравнялись, сели. Ребята, какой скоро праздник? Да, скоро Новый год? Как мы готовимся к празднику? Ответы учеников.

Сегодня мы с вами будем рисовать праздничные флажки. Посмотрите на доску. Вот они.

А что это за узор на флажках? Какой народ рисует такие узоры? Правильно, нанайцы, и узор этот называется нанайский.

Кто такие нанайцы? Ответы учеников. Нанайцы, это коренные жители Дальнего Востока.

Давайте посмотрим на экран. Показ слайдов.

(Слайд 2). Кто изображен на слайде? Ответы учеников. Почему вы решили, что это воин?

(Слайд 3). Рассмотрите внимательно одежду нанайца. Во что он одет? Что отличает одежду нанайца он нашей одежды? Обратите внимание на рисунки, которые украшают одежду. Ответы учеников.

(Слайд 4). Посмотрите, какая одежда, украшения, предметы быта сохранились до наших дней. И здесь мы видим: все украшено орнаментом, рисунками, вышивкой. Халат сшит из кожи рыбы и украшен аппликацией. На перчатках красивый узор, похож на птичку. Коробочка изготовлена из бересты, узор вырезан. Нанайцы украшали свое жилище коврами. Вот один из них: сделан из ткани, необычен и красив узор на нем. Смотрим дальше.

(Слайд 5). Посмотрите, как красив халат девушки. Узоры на нем напоминают волны реки Амур, чешую рыб, травы, растущие в лесу.

(Слайд 6). На этом слайде мы видим встречу жениха и невесты. Нарядна и красива одежда молодых. Стены украшены коврами, гости сидят на коврах.

(Слайд 7). Что изображено на этом слайде? Ответы учеников. Красив и велик наш дальневосточный край. Много богатства он хранит.

(Слайд 8). Посмотрите, какие богатства хранит наш великий Амур-батюшка. Только сильным и достойным открыт наш суровый край. Показ закончен.

Вот такая у них была одежда, мы увидели узоры, которые они вышивали или делали аппликации. У нанайцев очень красивые ковры. Чем они красивы? Правильно, своими необычными узорами. Что ещё они украшали узорами? Правильно, посуду, игрушки для детей, орудия труда, своё жилище.

Мы с вами будем сегодня украшать праздничные флажки нанайским узором "птичка". Слушаем учителя и смотрим на доску.

Посмотрите на нашу гирлянду из флажков. На чём висят флажки? Сколько мы будем рисовать флажков? Какой они формы? Узор, где расположен? Посередине флажок, какого цвета? Справа, какого цвета? Слева, какого цвета? Узор "птичка", каким цветом будем разукрашивать?

Теперь слушаем и смотрим на доску. Я буду объяснять, как рисовать флажки. У вас в альбоме уже нарисована веревочка и поставлены точки, чтобы по ним нарисовать флажки. Посмотрите, вот так мы соединяем точки. Нахожу правую верхнюю точку и соединяю её с правой нижней точкой прямой линией. Потом нахожу левую верхнюю точку и соединяю её с левой нижней точкой прямой линией. Соединяю нижние точки прямой линией. Флажок нарисован. Так же рисую правый и левый флажок. Сколько у нас получилось флажков? На какую геометрическую фигуру похожи флажки?

Ещё нам нужно нарисовать уголки у флажков. Смотрим внимательно. У нижней линии находим середину и заостряем концы. Лишнее стираем резинкой. Так же рисуем уголки у правого и левого флажка.

В центре, что будем рисовать? Правильно, узор "птичка". Берем шаблон, прикладываем его в центр флажка и обводим. Так же обводим шаблон в правом и левом флажке. Каким цветом будем разукрашивать флажок посередине, справа, слева? Да, узор "птичка" разукрашиваем чёрным цветом.

Открываем альбомы, приступаем к работе. Кому нужна помощь, поднимаем руки.

Ребята, а сейчас физкультминутка!

Физкультминутка.

Дятел к дереву летит, (встать, махи руками)
Он в сосне дупло долбит. (изобразить)
Раздаётся стук в бору,
Лечит пёстрый друг кору, (хлопки над головой)
Не страшна ему смола,
Дятлу-доктору хвала! (Присесть, хлопки перед собой.)

Хорошо! Сели, приступаем к работе. Во время рисования, проводится пальчиковая гимнастика “Солнышко – камушки”. Сделали солнышко, сделали камушки, встряхнули кисти. Снова: сделали солнышко, камушки, встряхнули кисти. Молодцы! Работаем!

Гимнастика для глаз. "Ребята, посмотрели направо на птичку, только глазками смотрим. Посмотрели налево. Посмотрели вниз. Посмотрели посередине. Повторяем.

Итог урока. Всё, закончили работу. Давайте выйдем к доске с рисунками и посмотрим, кто какие флажки нарисовал. Скажите, кому, какие флажки понравились и почему. Ответы учеников.

Ребята, а нанайским детям понравились бы наши флажки? Ответы учеников. Думаю, что да, они получились аккуратные, правильной формы, яркие.

Какую работу мы выполняли? Какой узор рисовали? Ответы учеников.

Ребята, вы молодцы! Урок закончен. Оценки за урок. Спасибо!