Осторожно – электричество!

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Цели урока:

  • Образовательные - повторить с учащимися вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения электрическим током, меры защиты от поражения электрическим током.
  • Развивающие - развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширение политехнического кругозора, развитие умения находить правильное решение.
  • Воспитательные - воспитание коллективизма, ответственности, формирование навыка принятия правильных решений при использовании электричества.

Оборудование: плакаты по технике электробезопасности, мультимедийное оборудование, презентация «Осторожно электричество».

Ход урока

I. Организационный и мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим урок безопасности, а его тему вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это … (электричество).

Сегодня на уроке мы обобщим знания об электричестве и научимся их применять в различных ситуациях.

Мы так же с вами поиграем и пофантазируем, а потом сделаем вывод.

Слайд. «Тема: осторожно электричество»

II. Подготовка к основному этапу урока.

- Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно.

- Как вы понимаете слово «осторожно»? (Ответы учащихся)

- А вот толкование слова «осторожничать» в словаре Ожегова.

- Есть несчастья, о которых люди говорят: «Почему это случилось со мной, а не с другими?»

- Как вы к этому относитесь? (Ответы детей)

- Да, неприятность, беда могут случиться с каждым, если не соблюдать технику безопасности, если не предвидеть их. Лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение правильно оценить обстановку часто оборачивается непоправимой бедой.

- Как называют таких людей, которые относятся ко всему с легкомыслием, беспечностью? (Ответы детей)

Слайд. «Осторожничать - предусматривать опасность»

Слайд. «Беспечность рядом с электричеством недопустима».

III. Этап применения знаний.

- Сейчас вы посмотрите на экран и подумаете: «В чем беспечность людей?»

Просмотр слайдов.

- Так в чем же беспечность, легкомыслие людей? Обсудите в группах.

Выступления детей после обсуждения.

- Во время выступления группы, задача остальным группам слушать и не повториться.

- Кто виноват в том, что произошли такие ситуации? (Cам человек)

- Почему? (Hе знают технику безопасности)

- Какой главный способ защиты от ЧП? (Oтветы детей)

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд. «Главный способ защиты от ЧП – самому не стать его причиной»

IV. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

- А теперь мы посмотрим видеосюжет, и вы должны сказать: «Что нужно делать мальчику?» (Oтветы детей)

- МОЛОДЦЫ!!!

- Теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.

- За 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством, но то, о чем еще не говорили.

Ученик называет одно «НЕ» и передает мяч другому ученику из следующей группы и т. д. За повторный ответ или разговоры штрафное очко.

- После игры – проверка.

- Посмотрите на экран и скажите, какие «НЕ» мы не назвали.

МОЛОДЦЫ!!!

- Какие рекомендации нужно дать людям, которые могут стать причиной ЧП (соблюдать ТБ и т д).

- Опасные ситуации могут складываться индивидуально. В опасную минуту приходится принимать решения. ЗНАТЬ! Как вести себя в разных ситуациях.

Видеосюжет «Ток убивает»

Слайд. «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ

 

V. Контроль и взаимопроверка знаний

- Итак, я выдаю каждой группе по одной ситуации и план ответа. Вы прочитаете, обсудите и ответите на вопросы.

Задания группам:

№ 1. Недавно в Артеме произошел ещё один случай травмирования подростка на станции, по словам билетного кассира, которая услышала сильный хлопок, после чего произошло отключение напряжения сети. Она вышла на перрон и увидела группу подростков, которые сообщили ей о том, что один мальчик забрался на стоящий вагон, получил удар электродугой и свалился на землю. С термическим ожогом 50% тела в тяжелом состоянии подросток был доставлен больницу г. Артём.

№ 2. Шокирующий случай, произошел в Ульяновске. 19-летнего парня ударила молния. В кармане завибрировал мобильный телефон. Не подозревая об опасности, молодой человек поднес трубку к уху. Но не успел он сказать: “Алло”, как прямо в аппарат ударил сильнейший разряд молнии. У него в руках обнаружили остатки телефона, на который пришелся главный удар. Юноша скончался на месте. Мало того, рикошетом молния попала и в его друга — у парня отнялись ноги.

№ 3. В Астрахани женщина и ребенок погибли от удара током. От удара током в Ленинском районе Астрахани погибли два человека. Это произошло 20 июня около двух часов дня. Оборванный провод телефонной линии, запутавшийся в ветках деревьев, замкнул линию электропередачи с землей. Первым погиб ребенок, приблизившийся к проводу, затем - его мать, попытавшаяся спасти сына. Обстоятельства происшествия расследуются, сообщает Радио Астрахань.

- Когда один отвечает, остальные внимательно слушают и готовят по одному вопросу от группы.

МОЛОДЦЫ!!!

- Теперь вы знаете как вести себя в различных ситуациях и не станете причиной ЧП.

Слайд. «Вопросы»

  1. Что представляет опасность в вашей ситуации.
  2. Почему возникло ЧП?
  3. Какие меры предосторожности нужно принять?

- А сейчас попробуем пофантазировать и представим, что было бы если бы…

Задания группам (обсуждение 5 мин):

№ 1 – в доме исчезли все бытовые приборы;

№ 2 – исчезло на Земле электричество;

№ 3 – исчезли молнии.

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд «Что было бы, если бы»

  1. В доме исчезли все бытовые приборы.
  2. Исчезло на Земле электричество.
  3. Исчезли молнии.

VI. Подведение итогов урока.

- Сделайте вывод: «Нужно ли современному человеку электричество?» Почему? (Это облегчает жизнь и т. п.)

-Как должен жить человек, чтобы электричество было другом?

 

VII. Рефлексия.

- Каждая группа получит лист самооценки, на котором каждый участник должен оценить себя сам по следующим критериям: активно работал, слушал, дополнял, ворон ловил.